27 июня 2022 г.

В рамках деловой программы Московской недели моды обсудили меры господдержки

23 июня в рамках Московской недели моды прошел круглый стол «Сотрудничество брендов с российскими производствами и фабриками» в «Зарядье». Он был организован Фондом моды совместно с медиахолдингом PROfashion.

Приглашённые эксперты рассказали о возможностях, которые открываются на данный момент перед российскими брендами, находящимися в поиске надёжных производств. Так, президент Российской ассоциации fashion-индустрии Татьяна Белькевич поделилась информацией о выставке по аутсорсингу BEE-TOGETHER, которая проходит в Москве дважды в год и собирает представителей крупных и небольших предприятий лёгкой промышленности для знакомства с потенциальными заказчиками.

«Первое, что мы сделали в 2015 году, когда организовали ассоциацию, – начали работать индивидуально с каждой фабрикой, – рассказала Татьяна. – И сейчас до сих пор мы ведём консультации и помогаем фабрикам делать те или иные шаги, в том числе по изучению мер поддержки государства».

«Выставка BEE-TOGETHER за месяц до мероприятия проводит онлайн-регистрацию и подбирает заказчиков для фабрик индивидуально. Когда компании приезжают на переговоры, они уже знают потребности своих потенциальных партнёров», – поделилась она. 

Кристина Кострома, первый заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, представила онлайн-механизм, помогающий fashion-предпринимателям контактировать с производствами одежды. Его можно найти на платформе I.Moscow, которая, по словам Кристины, «стала окном в инновационный мир Москвы».

Она рассказала, что уже сегодня на бирже аккредитовано более 300 фабрик из 52 регионов нашей страны. В более 90% из 340 сделок, заключенных на бирже, принимали участие компании из регионов России. Сервис является бесплатным как для аккредитованных фабрик, так и для конечных заказчиков. 

Одним из самых ожидаемых событий деловой программы стала дискуссия «Модный показ мер поддержки государства». Представители государственных структур рассказали, какими мерами поддержки могут воспользоваться как начинающие, так и уже давно работающие на рынке fashion-предприниматели.

Кристина Кострома рассказала об актуальных мерах поддержки и развития для столичных предпринимателей: «Если вы хотите создать своё производство, и вам необходимо оснащение, то сейчас вы можете получить субсидию в размере 50% на закупку оборудования российского производства, 35% – на зарубежное. Максимальный чек 30 миллионов рублей. Новый отбор начнётся с 1 августа, и сегодня есть время, чтобы докупить необходимое для расширения оборудование и сформировать заявку на грант Правительства Москвы». 

Дмитрий Тугушев, заместитель директора Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга России, напомнил, что в каждом регионе России работают центры «Мой бизнес», которые аккумулируют меры господдержки для бизнеса. 

«Если мы говорим о нехватке оборотных средств, то есть льготное кредитование, в том числе экспресс-кредиты до 10 миллионов рублей без предоставления залога. Есть программа субсидирования кредитов для пополнения оборотных средств: мы субсидируем 70% от ключевой ставки. Мера пользуется большой популярностью, ежегодно у нас на это заложено порядка миллиарда рублей», – рассказал он.  

В качестве дополнительной меры поддержки, которая может существенно повлиять на имидж бизнеса и поднять авторитет бренда на рынке, Игорь Горюнов, заместитель руководителя департамента эффективности бизнес-процессов и международного сотрудничества Роскачества, предложил участие в национальных премиях и конкурсах в области качества. 

«Базовым принципом Правительства Москвы в работе с бизнесом является поддержка инициатив по его развитию – расширению действующих мощностей и локализации новых проектов, – отметила Кристина Кострома. – Поэтому значительная часть мер направлена на инвестиционные цели. Самые низкие ставки по кредитам – инвестиционные. Самые высокие проценты по компенсациям – при покупке оборудования для расширения и модернизации мощностей». 

«Но здесь очень многое зависит от самих предпринимателей, – обратилась она к представителям бизнеса. – На программу выделено существенное финансирование. И сейчас очень важно проявлять максимально активную позицию. Если есть запрос, не ждите, развивайте свои проекты уже сейчас и приходите в город за поддержкой».

Не менее важной темой стала сертификация готовой продукции. Её обсудили практики модной индустрии в рамках дискуссии «Кому нужна сертификация и маркировка?».

«Что мы имеем? С одной стороны – систему прозрачного рынка с гарантией покупателям подлинности продукции, с другой – руководителей бизнеса, откровенно задумывающихся над тем, стоит ли игра свеч, – так начала беседу модератор Вера Хмырова, директор Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга России. – В планах правительства – до 2024 года создать систему полной прослеживаемости оборота всех товаров лёгкой промышленности в России: от производителя до конечного потребителя».

Ирина Евсюкова, заместитель генерального директора Российского союза кожевников и обувщиков, обратила внимание на ошибки в системе маркировки, которые необходимо исправить: «Первая и главная из них – то, что до сих пор в системе не определён статус российского производителя. Любой участник рынка может объявить себя российским производителем, получить неограниченное количество кодов и замаркировать товар, который он считает нужным». 

Присутствующий на мероприятии Олег Тухватуллин, заместитель директора Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России, поблагодарил за критику и выразил мнение, что полученный опыт поможет сделать систему более эффективной.

Похожие новости