Маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс маркет» создали общую информационную систему со сведениями о продавцах контрафакта, чтобы предотвращать его распространение. Она начнет работать в течение двух недель.
«Сама система заработает у нас в течение ближайших двух недель. Сейчас мы обсуждаем с участниками рынка формат передачи данных и обсуждаем параметры, критерии по допуску-недопуску на площадку. Они требуют детального обсуждения с антимонопольной службой, чтобы здесь не было нарушения законодательства», — сказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
Любой участник торговли, покупатель или общественная организация смогут сообщить о контрафактном товаре на площадку маркетплейса, подав заявление в систему. После этого маркетплейс начинает проверку продавца. Он должен представить документы в течение трех дней. В случае, если их нет или с ними есть проблемы, то информация о таком продавце поступает в систему, к которой на сегодняшней день подключены Wildberries, Ozon, «Яндекс маркет» и «Сбер мегамаркет».
«При неоднократных нарушениях такие продавцы просто не смогут ни на одну площадку попасть вообще. То есть изначально это будет сделать невозможно: сначала будет бан на три месяца, в случае если это будет повторное нарушение, мы будем думать вплоть до того, чтобы закрыть доступ на площадки навсегда», — сказал Соколов.
По его словам, наиболее часто контрафакт выявляют по двум категориям товаров — это обувь и одежда.
Источник: «ТАСС»
Фото: fizkes/iStock