19 октября 2022 г.

АКИТ запустила на сайте раздел для обращений продавцов маркетплейсов

Продавцы маркетплейсов смогут отправлять обращение в комиссию по саморегулированию в электронной торговле на сайте Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Здесь появился соответствующий раздел.

«Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) открыла на сайте специальный раздел, посвященный стандартам взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров, где продавцы, заполнив специальную форму, могут направить обращение в комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, если площадка вовремя не рассмотрела их запрос или не отреагировала на него», — говорится в сообщении АКИТ.

В июле «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров» подписали со стороны поставщиков представители «Опоры России», «Руспродсоюза», «Русбренда», со стороны маркетплейсов — АКИТ, а также входящие в ассоциацию компании Wildberries, Ozon.ru, lamoda и «Яндекс Маркет», позже присоединились «СберМегаМаркет», «AliExpress Россия», ожидается подключение и других игроков.

В стандартах четко прописаны условия и сроки изменения оферты, обязанность оставлять абсолютно открытым состав услуг, которые входят в итоговую комиссию, а принуждение продавцов к участию в маркетинговых акциях становится неприемлемой практикой. Продавцы в свою очередь обязаны соблюдать требования к упаковке и возврату товаров, не заниматься самовыкупом и накручиванием отзывов.

В спорных случаях продавец обращается за разъяснением на маркетплейс, в течение 30 дней площадка обязана рассмотреть обращение. В реальности срок рассмотрения обращений занимает в среднем 5-7 дней. Если площадка не реагирует на запросы, или спор остается неразрешенным, этот вопрос рассматривается на комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, организованной на площадке Минпромторга России. На данный момент комиссия рассмотрела порядка 140 таких обращений.

Ассоциация компаний интернет-торговли объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании, формирующие более 70% объема рынка интернет-торговли в России.

Источник: «ТАСС»

Фото: FilippoBacci/iStock

Похожие новости