Как сообщили в Центре развития перспективных технологий, маркировка товаров лёгкой промышленности помогла оценить реальный размер рынка — сейчас его оценивают в 247 млн единиц продукции. Благодаря маркировке выяснилось, что реальный объём за 5 месяцев в 10 раз больше предполагаемого.
«Определить реальный объём рынка удалось и в обувной промышленности. Он оценивался примерно в 300−400 млн пар в год. Реальный размер рынка по итогам 11 месяцев действия обязательной маркировки оказался более чем в 5 раз больше», — сообщили в Центре развития перспективных технологий.
Напомним, что систему маркировки и прослеживаемости товаров в России ввели с 2019 года — к 2024 году она должна охватывать все товары без исключения. Маркировка позволит отслеживать весь путь продукции — от производителя до конечного потребителя и таким образом противодействовать незаконному обороту.
Каждой единице товара присваивают уникальный цифровой код, защищённый криптографией. Создаётся информационная система маркировки — в ней хранятся все данные и можно проследить путь каждого продукта.
Координатором системы выступает Минпромторг России, нормативно-правовое регулирование осуществляет Минфин России.
Источник: ИА REGNUM