В Аналитическом центре при правительстве России на прошлой неделе прошла проектная сессия, посвящённая цифровым инструментам по борьбе с контрафактом. Участники мероприятия ознакомились с масштабным исследованием по данной теме, которое провело ЦСП «Платформа», а также обсудили текущее состояние и перспективы системы маркировки.
В качестве сильных сторон существующей системы маркировки эксперты назвали:
• легализацию рынков потребительских товаров,
• укрепление позиций добросовестных производителей,
• активизацию использования бизнесом цифровых инструментов,
• снижение количества проверок,
• сокращение административного давления на предпринимателей.
Ожидается, что в будущем система маркировки сможет обеспечивать участников оборота важной для них информацией и это повысит эффективность взаимодействия с контрагентами. Маркировка важна и для защиты интересов потребителей.
Тем не менее у системы есть и слабые стороны, нуждающиеся в доработке. Например, перечень товарных групп, требующих подключения к программе, постоянно расширяется — бизнес сталкивается с новыми задачами, новыми кейсами. Также фиксируется недостаточный контроль со стороны ответственных органов за нарушениями на рынке, в том числе за обрывами цепочек поставок. Ещё одним минусом стало усложнение процесса логистики из-за введения штучного учёта продукции.
На сегодняшний день в России обязательной маркировке подлежат следующие категории товаров: табачная продукция, меховые изделия, обувь, фармацевтические препараты, парфюмерия, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и покрышки, одежда и бельё, молочная продукция, ювелирные изделия.
Источник: «Известия»