24 июля 2020 г.

Все о махровых полотенцах: исследование Роскачества

Российская система качества провела новую проверку махровых полотенец, представленных на полках отечественных магазинов. Повторные испытания товаров позволяют определить, сохраняют ли компании производственные стандарты и качественный уровень продукции, а также понять, насколько учтены рекомендации экспертов и исправлены нарушения, найденные при предыдущей проверке. 

В исследовании 2020 года приняли участие товары семи брендов. Полотенца торговых марок «Василиса», «Вышневолоцкий текстиль» и Wellness тестировали в 2015 году, но на этот раз были выбраны другие модели производителей. Бренды «Авангард», Actuel, Cozy Home, Hotel приняли участие в исследовании впервые.

Лабораторные испытания показали, что все представленные изделия с пометкой «хлопчатобумажные полотенца» соответствуют техническому регламенту Таможенного союза, ГОСТам и стандартам Российской системы качества, а значит не являются фальсификатом и действительно изготовлены из хлопка. 

Важно, чтобы полотенца не вызывали раздражения кожи или аллергических реакций, поэтому все образцы проверили на наличие тяжелых металлов и токсичных элементов. Чтобы определить, не используют ли производители отбеливающий хлор, эксперты закупили полные аналоги исследуемых образцов, но в белом цвете. Ни в одном из полотенец свободный хлор не выявлен. Содержание других «вредных» элементов также не превысило допустимых значений.

Эксперты отмечают, что любое махровое полотенце при многократном оптическом увеличении выглядит как полотно, на котором закреплены сотни и тысячи небольших петель. Именно это решение позволяет обычной хлопковой ткани впитывать и удерживать влагу. Чем прочнее крепление, тем меньше на полотенце появляются затяжки, а значит и прослужит оно дольше. Стандарт Роскачества предъявляет к этому параметру особо высокие требования, и «дотянуться» до них не смогли три торговые марки. Тем не менее, все полотенца оказались устойчивы к появлению затяжек. Еще один показатель «долговечности» изделия — прочность и структура ткани, которые проверяются в лаборатории с помощью разрыва по продольному и поперечному расположению нитей. Три образца порвались при меньшем усилии, по сравнению со своими конкурентами.

Полотенце должно быстро и эффективно впитывать влагу, и этот показатель также имеет повышенные требования стандарта Роскачества. Почти все участники исследования успешно прошли это испытание, исключением стало одно полотенце. Лидеры в этой категории — торговые марки «Авангард», «Василиса», «Вышневолоцкий текстиль», Actuel, Wellness.

Все изделия, представленные в исследовании, показали устойчивость окрашивания. Это значит, что полотенца надолго сохранят свой цвет, даже после многих стирок. Высший бал в этом испытании получили бренды «Авангард», «Василиса», Actuel, Wellness, Cozy Home и Hotel.

При выборе полотенца также стоит обратить внимание на качество швов. Чем шире боковой шов, тем большую часть махровой ткани он «отнимает» у всего полотенца, уменьшая его «рабочую» площадь. Чем чаще наложены стежки, тем выше шанс того, что края полотенца долго будут сохранять свою целостность, заявляют эксперты. Качество швов не вызвало нареканий в продукции «Авангард», «Василиса», «Вышневолоцкий текстиль», Actuel, Cozy Home, Hotel.

Чтобы проверить, не вводят ли потребителя в заблуждение, эксперты изучили соотношение реальных размеров полотенец с теми, что были указаны на этикетке. Несоответствие по длине, ширине, а иногда и сразу по двум этим параметрам (как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения) обнаружили у торговых марок Wellness, «Василиса», «Вышневолоцкий Текстиль», Casa In,  НТК,  Тouchsoft, North City. А недостоверная информация в маркировке была найдена Cozy Home: ширина и длина полотенца отличаются от заявленных.

На основе всех проведенных исследований и испытаний Роскачество подготовило рейтинг производителей махровых полотенец. Ознакомиться с ним можно на сайте организации.

Источник: Роскачество

СПРАВОЧНО

Российская система качества (Роскачество) — независимая некоммерческая организация, которая проводит объективные лабораторные исследования товаров различных групп. Роскачество составляет рейтинги, которые помогают покупателю ориентироваться и делать правильный выбор в большом ассортименте товаров. Организация также является оператором российского «Знака качества». В 2015 году в веерном исследовании махровых полотенец приняла участие продукция 23 торговых марок: Belleza, Bursali ,Casa In, Cleanelly, Ituma, North City, Ozdilek Penye, Priamo, Sel Home, Spany Interio, ТАС Тouchsoft ,Tarrington House, Michelle, Wellness, Yana, Авангард, Василиса, Вышневолоцкий Текстиль, ДМ-люкс, Каждый День, Комфорт текстиль, НТК.

Похожие новости