Российские бренды наравне с зарубежными коллегами применяют осознанный подход в создании коллекций с трепетным отношением к планете, и поэтому все чаще можно встретить в обозначении продукции приставку ЭКО-.
Кто-то использует в производстве только стоковые материалы, среди таких — Mira Fedotova (бренд шьет одежду из натуральных тканей, оставшихся от коллекций модных домов), Vatnique, в ассортименте которого только стеганая ватная куртка из остатков заказов на крупных производствах, а также Dog._Rose, использующий в создании вещей рубашки из секонд-хендов.
Некоторые марки выбирают экологичные и биоразлагаемые материалы — After five производит костюмы из древесины эвкалипта и платья из крапивы рами, а новая линейка Вики Газинской VIKA 2.0 использует в качестве фурнитуры косточки и ореховую скорлупу, Petrichor создает коллекции из натуральных материалов с природным окрашиванием.
Нередко российские бренды обращаются к апсайклингу — придают, казалось бы, ненужным и забытым вещам новое прочтение. Например, Polyarus делает аксессуары из рекламных баннеров, автомобильных и велосипедных камер и ремней безопасности; винтажный деним использует Jeans Revision; Frencia производит купальники из переработанного пластика, выловленного в океане, а Lavarice из Екатеринбурга использует в производстве экологически-чистый полиамид из регенерированного волокна ECONYL®; в антикварных лавках, семейных архивах и винтажных магазинах находят «сырье» 1000Morceaux, Rewearit, Pijmak, RomaUvarovDesign, Взглянуть по-новому на мебельные ткани предлагает бренд Chistetika, у которого есть специальная линейка экологичных материалов из переработанного сырья Chistetika ECO.
Российский обувной бренд School-77 решил позаботиться не только об экологии, но и о спортивном развитии. Компания объединилась с шинной отраслью и запустила программу по переработке: старая обувь, собранная в ходе проекта, будет направлена на шиноперерабатывающий завод и станет крошкой для покрытия спортивных площадок. Такой подход представляет не только важную социальную инициативу, но и яркий пример межотраслевого сотрудничества, которое может открыть для обувной сферы новые перспективы.
«Мы не только ввели в привычку разделение мусора, но и начали ежедневно тренироваться с детьми на спортивной площадке. Спорт преображает не только тело, но и мысли. На одной из тренировок мы решили изучить, из чего сделано покрытие площадки. Оказалось, что основной материал – это б/у шины. Мы сразу вспомнили, какое большое количество старой обуви лежит у всех нас дома», — рассказали основатели School-77.
Помимо переработки, для реализации проекта будут происходить отчисления с продажи каждой пары обуви School-77. В планах команды бренда — построить площадки не только в Москве, но в других городах России, сделав это личным вкладом как в спортивное будущее детей, так и в будущее всей планеты.
СПРАВОЧНО
Бренд School-77, основанный в 2018 году, выпускает кеды с помощью инновационных материалов и технологий производства. Использование многообразия вариантов натуральной кожи снаружи и внутри делает их износостойкими, а облегчённые материалы подошвы и амортизирующие детали – легкими и удобными для повседневной жизни. Модели сочетают в себе динамику, атлетизм и современный дизайн.