В регионах России постепенно снимаются ограничения, связанные с пандемией коронавирусной инфекции, предприятия и розничные непродовольственные магазины начинают свою работу. Но для предприятий малого и среднего бизнеса кризис только набирает обороты, и сегодня каждому управленцу важно знать, на какие меры поддержки может рассчитывать именно его компания.
На прошлой неделе состоялся Круглый стол «Проблемы и возможности» с участием экспертов, производителей и дистрибьюторов индустрии детских товаров Южного федерального округа. Мероприятие было организовано АНО «Выбор Родителей» при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Помимо производителей региона (ООО «АксАрт», Швейная фабрика «Нина Онилова», Bovebum и другие) во встрече приняли участие директор по стратегическому развитию ОАО «ИНПЦ ТЛП» Константин Бандорин, эксперт Испытательного центра ФБУ «Краснодарский ЦСМ» Виолетта Горбова, ведущий специалист отдела экспертизы инвестиционных проектов и консультационно-аналитической работы Фонда развития промышленности Краснодарского края Ольга Таран. Модератором круглого стола выступила Татьяна Буцкая, Генеральный директор АНО Экспертно-просветительский центр помощи будущим и состоявшимся родителям «Выбор Родителей».
Руководитель компании Bovebum (Краснодар) Дарья Воробьёва рассказала: «Наш ассортимент (одежда для новорождённых) попал в товары первой необходимости, поэтому мы продолжали работать в эти два месяца. Весь апрель мы отработали без продаж, но, благодаря отложенному спросу, сегодня наладили работу в штатном режиме, и реализовали весь выпущенный к маю продукт. Но, несмотря на относительно благоприятную ситуацию, мы всерьёз беспокоимся о грядущем выставочном сезоне – наш основной канал продаж — это отраслевые выставки, b2b-продажи. Доля рынка только росла от выставки к выставке: так, наша продукция продаётся в 40 регионах по всей стране. Как будет развиваться бизнес без выставочных мероприятий?»
Татьяна Буцкая отметила, что онлайн-выставки могут стимулировать и онлайн-торговлю, что даст толчок к развитию компаний.
Сертификация товаров является одной из тем, которые АНО «Выбор Родителей» постоянно поднимает во время круглых столов с производителями. Константин Бандорин рассказал, какие изменения коснулись процедуры сертификации в последние месяцы: «В связи с пандемией Минэкономразвития России, Минпромторг России и Федеральная служба аккредитации разработали расширенные рекомендации по процедурам сертификации. Так, инспекционный контроль можно перенести на 6 месяцев, учитываются результаты анализа производства, если они были предоставлены в последние 12 месяцев. Если отбор образцов производится впервые, то заявитель вправе самостоятельно осуществить его, если же речь идёт о серийном производстве, то возможен дистанционный контроль. Впервые был введён дистанционный аудит – одним словом, цифровизация всерьёз затронула нашу деятельность».
Виолетта Горбова дала рекомендации для производителей своего региона. По ее мнению, производителю нужно активно участвовать во всех мероприятиях региона, а муниципальным властям, разумеется, необходимо инициировать создание большего числа выставок и конференций. Спикер также отметила, что до родителей нужно доносить, чем отличается качество, к примеру, произведенной в Краснодаре школьной формы, от той, которая попадает на рынки из Китая. Кроме того, нужно использовать исключительно качественное сырьё, не стоит идти по пути удешевления продукции, считает Виолетта Горбова.
Ольга Таран рассказала о том, какие меры поддержки МСП оказывает их организация сегодня: «В период повышенной готовности мы разработали и выпустили программу «Первая необходимость». Всего в рамках этой программы на сегодняшний день подано 26 заявок от предпринимателей, 9 из них одобрено, общая сумма субсидий по этим заявкам – 193 млн. рублей. Ещё 10 заявок находится в работе, их сумма составляет 147,6 млн. рублей».
Источник: Инновационный центр текстильной и легкой промышленности