Институт Beinopen подвел первые итоги программы акселерации брендов, реализуемой совместно с Минпромторгом России, на деловой программе недели моды в Ульяновске. Программа нацелена на объединение предприятий легкой промышленности и представителей креативных индустрий для создания модных брендов с актуальной и востребованной продукцией. Шесть производителей одежды региона приняли участие в пилотном проекте и представили новые коллекции на гранд-показе осеннего сезона Ulyanovsk Fashion Week-2020.
Институт Beinopen — профессиональное сообщество, которое занимается выстраиванием экосистемы индустрии моды. Главная цель Института – создать модную индустрию на базе предприятий легкой промышленности и креативной отрасли.
Программа акселерации брендов была запущена в мае 2020 года. Ульяновские компании Rionateen, «Бастон», Anny Moon, Larsa Home, «Ля Монте», Kuzina смогли создать коллаборации с дизайнерами из Москвы и Санкт-Петербурга. Как отметил основатель сообщества модной индустрии Beinopen Алексей Баженов, кризис, с одной стороны, разъедает рынок и убивает неустойчивые бизнесы, с другой стороны — открывает новые возможности для выживших. Чтобы сохранить бизнес, необходимо его оперативно трансформировать.
«Этот пилотный проект был важен как для нашего института, так и для Ульяновска, для местных, московских и питерских дизайнеров. Прежде никто не пробовал работать в таком формате, а потому все с максимальной энергией, эмоционально вписались в проект. Мы уже прошли этап съемок лукбуков и рекламных кампаний, коллекции уже запускаются в производство», — пояснила руководитель Института Beinopen Екатерина Ассылова. Она также добавила, что отследить этап продаж новых брендов планируется за год — только после этого можно понять, насколько успешно развивается марка и какие корректировки необходимы для дальнейшей работы. Beinopen также готов оказать поддержку в продвижении брендов, если возникнет необходимость. Институт намерен продолжить развивать программу и распространять ее на другие регионы. По словам Екатерины Ассыловой, для этого необходима поддержка государства.
Пилотный проект позволил его участникам по-другому взглянуть на производственный процесс и создание коллекций. Собственник швейного производства La Montee Эльвира Семенова рассказала, что программа помогла провести ребрендинг и создать новую марку для молодежной аудитории «Переулок». Концепция первой самостоятельной коллекции «Горизонты», представленной на гранд-показе — создание новых горизонтов для молодежи, которая уезжает из региона: молодые люди могут обучиться, чтобы вернуться в родной город и преобразить его. Участники коллаборации открыли шоурум, ведут продажи в Instagram и создают сайт, где будут размещаться луки с новыми моделями.
Креативный директор бренда KUZINA Ирина Малова создала коллекцию «Архив» из переработанного меха, который сдали в ателье жители региона. Бренд продолжит работать в сфере переработки меха и планирует расширить ассортимент такой продукции — перекроить меховые изделия в подушки, коврики, покрывала и другие вещи для дома.
«Мне понравилась коллаборация с дизайнером из Санкт-Петербурга Дарьей Рукинеевой. Она колорист, занимается ручным окрашиванием тканей. Я тоже практикую схожий подход — ручной творческой работы. Даша предложила мне соединить объемную фактурную вышивку с пятнами, которые получаются при ручном окрашивании. Получилось очень нестандартно», — пояснила дизайнер Larsa Home Лариса Довгалюк. В рамках сотрудничества бренд и дизайнер создали все для спальни — комплекты постельного белья, шторы, пижамы в стиле кимоно, халаты и другие изделия.
Неделя моды в Ульяновске состоялась с 16 по 18 октября 2020 года на нескольких площадках. Помимо презентации акселерации брендов в рамках деловой программы прошел мастер-класс «Как заинтересовать байера» от Анны Якимовой, руководителя отдела закупок концептуального магазина HIPO, преподавателя Fashion Factory School. На гранд-показе Ulyanovsk Fashion Week-2020 были представлены 24 коллекции детской и взрослой одежды.
Источник: Улпресса
Фото: Beinopen