С 11 по 13 февраля 2020 года в рамках 54 Федеральной оптовой ярмарки «Текстильлегпром» состоялся Хакатон «Легпром» – марафон, участники которого сообща работают над задачами, способными улучшить продукцию, предприятия, а также найти нестандартные подходы в создании новых решений легкой промышленности.
Организаторами мероприятия выступили АО «Текстильэкспо», РГУ им. А.Н. Косыгина, Проектный центр развития образовательной среды, Союз молодых учёных.
В Хакатоне приняли участие представители российских компаний лёгкой промышленности, стартаперы, студенты РГУ им. А.Н. Косыгина и обучающиеся структурных подразделений университета – колледжа и гимназии.
Партнёрами марафона, которые предлагали его участникам кейсы для решения, стали компании «Реутовская мануфактура», «Фабрика нетканых материалов «Весь мир», «СпортТекс», «Текстильэкспо», торговые марки «КАZANOV.A.» и «MONA LIZA» (ТО «Монолит»).
19 команд, в состав которых вошли 100 представителей различных профессий – от технологов и программистов до дизайнеров, должны были за 48 часов найти совместное решение проблемы, поставленной в кейсе.
Так, в течение трех дней участники Хакатона конструировали инновационные изделия, предлагали решения для изготовления и испытания продукции с применением нетканых полотен, рассчитывали экономическую целесообразность новых продуктов, разрабатывали принты для текстильных изделий, создавали сайты и мобильные приложения, а также формировали маркетинговые стратегии.
13 февраля состоялась защита проектов Хакатона «Легпром». За 5 минут каждая команда должна была представить жюри свои варианты решений кейсов и доказать, что их разработки достойны победы. После презентации проектов жюри, в состав которых вошли представители компаний-наставников, определили лучшую команду в своём кейсе. Призовой фонд Хакатона, который составил 200 000 рублей, организаторы разделили поровну между победителями.
В кейсе компании «СпортТекс» первое место заняла команда «КОД А». Коллектив создал многофункциональный комплект в стиле casual, состоящий из куртки и жилета, который может с помощью нескольких простых движений трансформироваться в сумку. Изделия были выполнены из инновационной мембранной ткани с помощью безниточных технологий. Стоит отметить, что команда «КОД А» выбрала для выполнения сразу два кейса и помимо задания от «СпортТекс» также успешно реализовала проект для торговой марки «MONA LIZA».
Лучшее решение для Фабрики нетканых материалов «Весь мир» предложила команда «Поколение Next», которая поставила задачу разработать материал, защищающий от электромагнитного излучения. Участники команды предложили создать спецодежду, выполненную с использованием утеплителя Shelter и алюминия. «Поколение Next» предложили способ изготовления такого материала, программу испытаний этой технологии, рассчитали возможности производства и экономическую целесообразность проекта, а также разработали маркетинговую стратегию, тем самым выполнив все требования кейса.
Команда «Дуализм» создала лучший, по мнению жюри, дизайн для бренда «MONA LIZA», предложив серию принтов, разработанную художником, а затем перенесенную в цифровой формат в соответствии с пантонами. Коллектив выполнил принты в двух декоративных техниках, но с учетом того, что они в дальнейшем будут напечатаны на ткани.
Проект, победивший в кейсе бренда «КАZANOV.A.», разработала команда «Пятый элемент». Участники Хакатона представили серию мероприятий по увеличению оптово-розничных продаж текстильной продукции. Команда предложила внедрить QR-коды, благодаря которым можно ознакомиться с проводимыми компанией мероприятиями, и сформировала программу лояльности, предполагающую создание клуба постоянных покупателей с индивидуальными предложениями для них, а также разработку бредированной продукции, которая даётся в подарок при заказе на определённую сумму. Помимо этого, проект предполагает взаимодействие с потребителями в социальных сетях.
Лучшей командой, работавшей над кейсом «Реутовской мануфактуры», стала «Девушки могут всё». За время работы над кейсом участницы успели создать готовый продукт и смогли представить рабочий сайт компании и его новый дизайн. Как отметили участницы команды, в дальнейшем они планируют поддерживать ресурс и привлекать посетителей сайта с помощью рекламы.
Кейс «Текстильлегпром» наиболее успешно выполнила команда «KaVo», разработавшая удобное приложение – путеводитель по выставке. Прототип приложения имеет функцию навигации, которая позволяет найти экспонента или необходимое мероприятие, а также раздел «Избранное», позволяющий сохранить всю нужную информацию. Как отметили призёры, запуск разработанного приложения можно осуществить за две недели – для платформы Android и за месяц – для iOS.
Все участники Хакатона «Легпром» смогли решить актуальные задачи, которые ставят сегодня предприятия легкой промышленности, и показать свой взгляд на предложенную проблематику. Совместная работа российских компаний с новым поколением специалистов отрасли позволила найти нестандартные подходы к получению инновационных продуктов не только в производственной сфере, но и в области технологий и продвижения, которые предприятия смогут применить в дальнейшем.