Цифровизация и забота об экологии стали неотъемлемыми тенденциями мира моды. Первая связана с развитием технологий и отчасти — мировой изоляцией, а вторая появилась благодаря пониманию, какой вред окружающей среде может наносить огромная индустрия, и эволюции осознанного потребления.
Онлайн-сфера все больше проникает в нашу жизнь: многие показы и недели моды этой весны состоялись без зрителей или в виртуальном формате, а предприятия легкой промышленности не только активно развивают e-commerce, но и внедряют дистанционные инструменты, которые позволяют оптимизировать работу в удаленном режиме. К примеру, московская компания «Ортомода» адаптировалась под потребности рынка и перевела заказ ортопедической обуви по индивидуальным меркам в онлайн режим.
Дизайнер Регина Турбина объединила идею сохранения природных ресурсов и технологии и запустила проект Replicant.Fashion— первый российский онлайн-магазин виртуальной одежды.
Проект представляет моду будущего и новых возможностей: каждый может примерить необычный виртуальный образ, а дизайнеры — представить свои коллекции в диджитал. Такой формат не наносит вреда окружающей среде и позволяет показать свой внутренний мир без ущерба для экологии.
Одежда создается в специальных 3D-приложениях и переносится на фото, в реальности ее нет. Чтобы заказать цифровой образ, нужно выбрать в галерее вещь и прислать свою фотографию в хорошем качестве. В течение двух суток покупатель получит ту же фотографию, но уже в тех вещах, которые были выбраны.
В первую очередь виртуальная мода интересна тем, кто занимается визуальной репрезентацией в интернете, например, блогерам, но сейчас, когда всех можно увидеть только в Zoom или Instagram, создание цифровых нарядов приобретает более широкую актуальность.
В первую капсулу для Replicant.Fashion, созданную Региной Турбиной, вошли 9 вещей, которые сочетаются в различные образы. В них использовались футуристичные материалы и текстуры — искусственная кожа дракона, диджитал мех, жидкое серебро, металлизированная полупрозрачная ткань. Чтобы коллекция была не слишком нереальной, дизайнер уделила внимание и более традиционным тканям и силуэтам.
Цветовые решения линейки включают яркие градиентные сочетания и глубокие однотонные акценты — серебряно-металлического, черного, классического джинсового. Отдельное место занимают синие пальто и брюки, вдохновленные работами французского художника Ива Кляйна.
Для производства виртуальной одежды не нужны физические ресурсы. При этом цифровые вещи создаются по реальным лекалам и их можно воссоздать в реальности.