«Смотри в будущее» — таков был девиз недели образовательного интенсива, прошедшей в Международном институте дизайна и сервиса. В рамках него в вузе была создана проектная лаборатория «Умная обувь». Задачей ее участников было создать проект, которые бы отвечал требованиям развития глобального рынка Fashion.Net.
В реализации проекта «Умная обувь» поддержку начинающим дизайнерам оказали обувная фабрика «Юничел» и компания «Virisium». Главная задача, которую поставили представители обувной фабрики перед дизайнерами — разработать концепт обуви будущего, которая будет включать в себя все тренды современной индустрии моды и запросы современного технопоколения.
В результате было представлено восемь проектов, которые показали разработки, объединяющие инновационные материалы, парамагнитную краску для обуви, футуристические модели, работу IT-платформы для взаимодействия бренда с потребителя, чипирование обуви и NFC технологию, технологии подзарядки и специальных аксессуаров для обуви, а так же несколько десятков эскизов, макетов и 3D-визуализаций smart&casual обуви.
В качестве экспертов, оценивающих проекты, выступили: Эльдар Хайретдинов – соучредитель и визионер проекта «Verisium», Дмитрий Хапов – аналитик обувной компании «Юничел», Людмила Александрова – проректор по инновационному развитию МИДиС, Юлия Одношовина – доцент кафедры дизайна МИДиС, член Союза дизайнеров России, Оксана Першина – менеджер компетенции WorldSkills «Визуальный мерчандайзинг».
По итогам были определены перспективные проекты с проработкой эскизов обуви, ее макетов и технического описания.
Специалисты обувной фабрики внесли свои предложения по улучшению концептов-лидеров. После доработки два самых успешных концепта будут воплощены в жизнь: один — в виде экспериментального образца на обувной фабрике «Юничел», второй — в виде концептуального макета «Обуви будущего».