Компания Data Insight при поддержке интернет-магазина Lamoda провела исследование российского онлайн-рынка одежды и обуви. В нем анализировались данные магазинов, входящих в топ-1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 12 месяцев с июля 2018 по июнь 2019 года. Учитываются как магазины, продающие только одежду и обувь, так и те, для кого это основная, но не единственная категория, при этом для крупнейшего из таких ритейлеров — Wildberries — в отчете не учитываются продажи в прочих, помимо одежды, обуви и аксессуаров, категориях.
Заказы и продажи.
За период июль 2018 — июнь 2019 объем онлайн-продаж в сегменте одежды и обуви вырос на 36%, количество заказов — на 63% (по сравнению с предыдущими 12 месяцами). При этом средний чек сократился на 17%. Магазины широкого профиля — то есть неспециализированные онлайн-ритейлеры, в ассортимент которых входит как минимум и одежда, и обувь, — лидируют в структуре сегмента одежды и обуви как по количеству магазинов (51% от всех учтенных в исследовании), так и по количеству заказов (91%) и объему онлайн-продаж (77%). В среднем в интернет-магазинах одежды и обуви на 100 посетителей сайта в месяц приходится 14,5 заказов, что близко к показателям продуктовых и книжных интернет-магазинов.
Доставка.
Самыми распространенными способами доставки в сегменте являются курьерская доставка до дома/офиса и самовывоз из пунктов выдачи заказов и офлайн-магазинов — эти варианты получения заказа предлагают свыше 90% онлайн-ритейлеров в категории. Доставку в локеры выбирают только треть магазинов, чуть более половины используют Почту России.
Мобильные приложения.
Среди всех рассмотренных интернет-магазинов 41% имеют мобильные приложения, а в топ-10 этот показатель доходит до 100%. У большинства интернет-магазинов из первой десятки количество установок приложения исчисляется миллионами. Интернет-магазины сегмента активно развивают функционал своих мобильных приложений: в приложениях для Android некоторые магазины предлагают искать товар по штрихкоду, QR-коду или фотографии. Онлайн-платформа Lamoda открыла виртуальную примерочную в своем приложении для IOS.
Каналы продвижения.
На сайты интернет-магазинов одежды и обуви приходят преимущественно с мобильных устройств — 52% трафика приходится на смартфоны и планшеты. Больше всего посещений — 32% трафика — дает органический поиск, далее идут прямые переходы (26%), переходы по ссылкам (9%), платный поиск (8%), e-mail переходы (13%), социальные сети и медийная реклама (по 6%).
По сравнению со средними показателями по всему рынку e-commerce, сегмент одежды и обуви отличает повышенная доля переходов из писем и рассылок (13% против 6%). Растет использование социальных сетей — более 40% онлайн-ритейлеров имеют свыше 100 тысяч подписчиков в Instagram, более чем по 20% онлайн-ритейлеров имеют свыше 100 тысяч подписчиков во ВКонтакте и в Facebook. По сравнению с 2018 годом, на 25 п.п. увеличилось количество интернет-магазинов с собственными каналами на YouTube, и на 21 п.п. — с аккаунтами в Twitter.
profashion.ru/business/retail/prodazhi-odezhdy-i-obuvi-v-onlayne-vyrosli-na-36-za-god/