9 января 2019 г.

Измеряем по-новому

Размер и тип фигуры – ключевые параметры покупателя в индустрии моды. Но антропометрические показатели – величина непостоянная, на их изменение влияет множество различных факторов. Для производства одежды крайне важно иметь точные данные, и в этом помогают такие современные технологии, как 3D-сканирование тела, обеспечивающее стандартизированные измерения. Максим Федюков, генеральный директор компании «Тексел», рассказал о разработанном уникальном 3D-сканере Texel Portal.

– Компания «Тексел» (резидент Сколково и Технополиса «Москва») совместно с РСПО выступила с инициативой проведения цифровых обмеров населения РФ для создания единой информационно-аналитической системы с актуальной типологией тел в трехмерном виде. Максим, расскажите, пожалуйста, какие причины подвигли вас на такой шаг?

– «Тексел» существует с 2014 года и занимается разработками и исследованиями в области 3D-сканирования, моделирования, компьютерного зрения и машинного обучения (нейросетей и схожих подходов). Наше оборудование и программное обеспечение, не имеющее аналогов в мире, позволяет замерить более ста размерных признаков человека по его 3D-модели. Поскольку для задач легкой промышленности Российской Федерации требуются регулярные обмеры населения с целью уточнения типовых размеров, а также для правильного формирования размерной горки отечественных брендов, в данном направлении мы сотрудничаем с РСПО и Минпромторгом, на деле доказывая, что технологии и разработки компании «Тексел»могут применяться для самых разноплановых задач. Нами движет желание оказывать содействие отечественной промышленности и внедрять наши разработки непосредственно в индустрию.

– Не могли бы Вы вкратце описать, как происходит процесс проектирования одежды и изготовления лекал, насколько важны при этом данные обмеров населения?

– Необходимо начать с отправной точки – сбора необходимых данных. Наш 3D-сканер позволяет получать параметры человеческого тела всего за 30 секунд, будучи при этом очень мобильным и простым в эксплуатации. Это открывает широкие возможности для сбора статистики о средних размерах и параметрах людей любой возрастной категории во всех регионах страны. Опираясь на собранные данные и используя собственные алгоритмы машинного обучения, мы формируем среднестатистическую 3D-модель человека в каждой группе, используя которую производители могут точнее формировать размеры и проектировать одежду. Такие 3D-модели могут быть также импортированы в системы автоматизированного проектирования (САПР), где технологи швейного производства, опираясь на параметры полученной фигуры, производят раскройку лекал и проектирование моделей одежды на их основе. Таким образом, полученные предметы гардероба каждого размера имеют максимально комфортную посадку по фигуре, ведь при проектировании использовались обмеры реальных людей.

– Как конкретно осуществляются обмеры населения и какие инновационные технологии при этом используются?

– Обмеры производятся с помощью сканера Texel Portal. Человек просто встает на подиум, за 30 секунд его облетают 4 камеры – и создается полноростовая 3D-модель. В основе лежат уникальные алгоритмы, созданные разработчиками компании «Тексел». Portal осуществляет видеосъемку по подхватывающей спиральной траектории, построение 3D-модели по полученным видеопотокам и вычисление всех параметров телосложения с помощью статистической модели человека.

– Как новейшие технологии, в том числе 3D-сканер Texel Portal, могут помочь активному развитию российской швейной промышленности и производству модной и конкурентоспособной отечественной продукции?

– Людям нравится одежда, которая хорошо сидит. Никто не хочет носить неудобные джинсы или кофты. Проектирование одежды, основанное на статистической информации, собранной в ходе обмеров населения, решает эту проблему и позволяет проектировать и отшивать одежду, которая будет идеально сидеть по фигуре и не вызывать дискомфорта при носке. В этом главная идея и цель нашей инициативы по созданию единой информационно-аналитической системы, которой смогут пользоваться отечественные производители.

– Максим, расскажите о Вашей компании, ее продуктах и проектах.

– Наша изначальная бизнес-идея была в создании 3D-фотостудии, где люди получают не просто классические фотографии с одного ракурса, а фотографии нового формата – в полном объеме, которые затем можно также печатать на 3D-принтере. Данная франшиза получила большую популярность, наши сканеры установлены в 11 странах мира, и, по статистике, каждые 10 минут при помощи нашего оборудования создается полноростовая 3D-модель человека.

Позже мы открыли маркетинговое направление и стали использовать сканер в новом тренде экономики впечатлений, запустив удивительные креативные кампании вместе с такими брендами, как VISA, Shiseido,Mercedes-Benz, HP, MasterCard, «СИБУР», Hard Rock Cafe, FOX, MARVEL.

Сейчас мы активно работаем над развитием «Умной примерочной», а также нашего фитнес-трекера, позволяющего регулярно получать собственную 3D-модель, чтобы следить за прогрессом тренировок, и дающего подсказки, какие упражнения и программы тренировок нужно использовать для достижения желаемого результата.

– Поясните, пожалуйста, что такое «Умная примерочная»?

– «Умная примерочная» – это сервис, основанный на 3D-модели человека. Он помогает покупателям в подборе одежды, основываясь на их размере, поле, возрасте, а также вкусовых предпочтениях.

Больше нет необходимости примерять десятки вещей в поисках идеальной посадки – с помощью этого сервиса человек за считанные минуты узнает все необходимые размеры своего тела и получает трендовые подборки одежды, подходящие именно ему. В то же время магазины более точно узнают своего клиента и за счет персонального подхода увеличивают конверсию и средний чек.

Пока для получения 3D-модели будет использоваться наш сканер Texel Portal MХ. В дальнейшем мы планируем уйти от использования сканера и перейти на решение, основанное на одном сенсоре и одноплатном компьютере. Это позволит нам получать 3D-модель необходимого для проведения обмеров качества, при этом в форм-факторе компактной коробочки, которую можно разместить на стене, по ходу движения людей в магазине. Наш R&D отдел уже ведет разработки прототипа, релиз предсерийного образца намечен на второй квартал 2019 года.

В данный момент для получения рекомендаций покупатель сканируется на установленном в торговой точке сканере Texel Portal MX, после чего может получить на телефон ссылку на свой индивидуальный профайл с рекомендациями по размеру и стилю одежды, а также готовыми подборками одежды из ассортимента магазина.

Сейчас мы успешно завершили пилотный проект с одним из крупнейших моллов Европы, в котором приняли участие более 20 000 человек. В ходе данного пилотного проекта нашими партнерами были более 30 магазинов молла, подборки одежды из которых могли получить клиенты. В ближайшее время планируется запуск нашего сервиса совместно с крупными известными компаниями России, Англии и Австрии.

 

Беседовала Наталья Кулагина

 

https://e-mm.ru/professional/view/izmeryaem_ponovomu_4512/ 

Похожие новости