И сшить, и продать: взаимодействие байеров и дизайнеров обсудили на Экспертной сессии Минпромторга в Ставрополе

В последнее время в российской моде появляется много новых брендов и имён, однако не все они достигают fashion Олимпа и становятся известными в своём сегменте. Сфера моды предполагает комплексную работу над реализацией своего продукта, и одной из ключевых задач в данном случае является коммуникация с байерами, которые закупают коллекции и предлагают их конечному потребителю.

В первый день Экспертной сессии лёгкой промышленности, которая проходит под эгидой Минпромторга России в Ставрополе в рамках проведения III Международного фестиваля «Студенческая весна стран БРИКС и ШОС», состоялась панельная дискуссия «Как российским дизайнерам эффективно работать с байерами», на которой начинающие модельеры, производители и закупщики рассмотрели вопросы создания бренда и выгодной продажи своих коллекций.

Своим уникальным опытом работы в fashion-индустрии поделились президент Союза Русских Байеров Елена Бугранова, владельцы и байеры крупнейших сетей, мультибрендовых бутиков и концепт-сторов: Елена Демина (Angel-Concept, г. Ставрополь), Андрей Куликов (PODIUM, г. Магнитогорск), Татьяна Галустьянц («Этажи», г. Краснодар), Лариса Светличная (Wo + Men, г. Волгоград), Алиса Авалиани (Alice& Rabbits, г. Ставрополь), а также основатель и дизайнер собственной торговой марки женской одежды Татьяна Орган.

В моде, как и в любом бизнесе, есть правила, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранять честную конкуренцию и быть лидером на рынке. Ставшая модератором дискуссии Елена Бугранова в своём выступлении рассказала о том, как создать свой бренд с нуля и сделать его узнаваемым и успешным в мире моды. По мнению эксперта, для создания востребованной марки творческого подхода недостаточно – важно составить бизнес-план, который позволит провести анализ и выбрать свою аудиторию, определить направление бренда и его уникальную концепцию, создать продаваемую коллекцию и разработать стратегию её продвижения, наладить производство, грамотно организовать шоурум и нанять компетентных специалистов.

Елена Бугранова также продемонстрировала молодым дизайнерам возможные варианты, которые помогут попасть в поле зрения байеров и выстроить с ними коммуникацию для дальнейшего сотрудничества. По её словам, первое, на что обращают внимание закупщики – лукбук, презентация коллекции, качественно отражающая её идею и ДНК бренда, а второе – сроки поставок, которые всегда должны быть соблюдены. Чаще всего дизайнеры могут встретиться с байерами в мультибрендовых магазинах и на специализированных выставках. Поскольку байеры всегда ищут что-то актуальное и новое, выставочный стенд не должен быть оформлен стандартным способом – лучше выбрать застройку, отличающую бренд от всех экспонентов. Кроме того, предоставляя информацию закупщику, не стоит забывать о разграничении оптовых и розничных расценок и условиях работы, которые будут выгодны всем сторонам.

В обсуждении ключевых вопросов сессии каждый спикер показал на примере своего бизнеса важные детали при планировании сотрудничества между дизайнерами и байерами.

Участники дискуссии отметили, что отечественные дизайнеры очень талантливы и способны реализовать себя в fashion-индустрии, кроме того, сегодня работать с российскими брендами выгодно ещё и потому, что это сотрудничество позволяет решить логистические проблемы, так как зарубежные производители не всегда успевают своевременно поставить свои коллекции из-за высоких требований импортирования продукции на территорию России.

Важными темами в сфере размещения и продажи коллекций также остаются потребительские требования, которые диктуют условия выбора цветовой гаммы, материала, фасона и других трендов. По словам экспертов, сегодня популярными цветами весенне-летней коллекции остаются желтый, телесный, ментоловый, персиковый, пастельные оттенки и все оттенки белого.

Контакты для СМИ:

press@rustekstile.ru

Rustekstile.ru

СПРАВОЧНО

БРИКС (BRICS– Brazil, Russia, India, China, South Africa) – объединение стран, в которое входят Бразилия, Китай, Россия, Индия и Южно-Африканская Республика.

Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) – межправительственная международная организация государствами-членами которой на сегодняшний день являются Россия, Индия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Пакистан, Таджикистан, Узбекистан. Кроме того, четыре страны имеют статус государства-наблюдателя при ШОС (Афганистан, Беларусь, Иран, Монголия), а ещё шесть стран являются партнёрами по диалогу ШОС (Азербайджан, Армения, Камбоджа, Непал, Турция, Шри-Ланка).