26 июля 2018 г.

Ярмарка или ТЦ: какой должна быть торговля?

Как помочь развитию швейного производства, где покупают одежду россияне, что нужно потребителю – эти и другие вопросы были рассмотрены на панельной дискуссии «Современный рынок – торговая площадка или место встречи, или как сшить и сбыть товар», состоявшейся 21 июля в рамках открытия V Всероссийской ярмарки одежды, обуви и текстиля Минпромторга России.

 «После проведения первой ярмарки в Санкт-Петербурге мы заметили, что производители, напрямую пообщавшись с потребителем, кардинально переориентировали свои производства, поняв, что нужно покупателю, а что – нет. Мы хотим показать регионам и органам власти, что необходимо развивать такой формат торговли, поскольку большинство мелких швейных производств на данный момент не могут обеспечить ассортиментом даже один магазин», — обозначил заместитель Директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга России Никита Кузнецов, модератор дискуссии.

Пример успешной реализации ярмарочной торговли в регионе продемонстрировала Начальник управления потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля Наталья Скорюкова, рассказав о типах торговых мероприятий и аспектах их организации – нормативно-правовом и концептуальном.

На вопрос о том, какие площадки и тенденции сегодня обладают большим спросом в индустрии моды, ответила соучредитель и коммерческий директор FCG, директор образовательного центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ «Высшая Школа Экономики», кандидат социологических наук, профессор НИУ ВШЭ Ануш Гаспарян. Эксперт отметила тенденцию к диджитализации – согласно данным FCG, рынок интернет-торговли в российском fashion-сегменте растёт очень интенсивно: по прогнозам 2017-2018 гг. его динамика должна составить 8-12%, при том, что в прошлом году она составляла 5-8% (189 млрд рублей).

Самым популярным местом для покупок, по данным экспертных исследований FCG, остаются торговые центры (78% опрошенных людей) и интернет-площадки (42% респондентов), причём особой популярностью как в онлайн, так и офлайн продажах пользуются мультибрендовые магазины.  Ануш Гаспарян объясняет востребованность такого формата тем, что он позволяет сформировать предложения, удовлетворяющие целевым аудиториям, уберечь ритейлеров от финансовых рисков и обеспечить сбыт одежды средний+ и премиум-класса.

Учитывая, что ТЦ и покупки онлайн занимают лидирующие позиции, вещевые ярмарки в России и торговые ряды не отстают и находятся на 4 месте, опережая в рейтинге исследований FCG дисконты, аутлеты, гипермаркеты, секонд хенды, бумажные каталоги и телемагазины, что является высоким показателем потребительской оценки.

Несмотря на цифровизацию торговли, участвовать в ярмарках, в том числе организованных в ТЦ, можно и даже нужно – по словам Дениса Колокольникова, Председателя совета директоров компании RRG, такая практика является эффективным каналом продвижения товара. Эксперт также отметил, что для успешного сбыта подойдёт как собственный павильон в каком-либо торговом центре, так и объединение в крупные проекты – аренда крупных площадей и размещение корнеров, но для эффективного продвижения в обоих случая должно работать важное условие – качество подачи.

Личным опытом продвижения собственного бренда поделились представители Tegin Fashion House Мария Анисимова и Анастасия Базарнова, а также дизайнер Светлана Вентура, которая регулярно принимает участие в ярмарках Минпромторга России.

Контакты для СМИ:
press@rustekstile.ru
Rustekstile.ru

Похожие новости