«Русский мех» является одной из лидирующих компаний меховой индустрии. Предприятие создает готовые изделия, занимается отделкой, оказывает услуги по хранению материалов и предметов одежды в своих меховых холодильниках и обучает начинающих дизайнеров работе с мехом. Генеральный директор компании Виктория Константинопольская рассказала о новом производстве и собственном дизайн-бюро, преимуществах натурального меха перед искусственным и планах на ближайшее будущее.
Компания «Русский мех» имеет почти вековую историю – она была основана еще в 1932 году. С чего все начиналось и как предприятие работает сегодня?
В 1932 году был основан Ростокинский меховой комбинат, позже его переименовали в Московское производственное объединение «Труд». Название «Русский мех» объединение получило в 1994 году. За все время работы с натуральным мехом ателье накопило множество компетенций по обращению с этим материалом. На сегодняшний день наше дизайнерское ателье – одно из крупнейших предприятий в России по пошиву шуб и меховых изделий, оказанию различных услуг по работе с мехом.
В 2020 году мы открыли новое производство в Москве, в районе станции метро Шаболовская. Мы закупили новейшее оборудование для полного цикла производства меховых изделий. Главное отличие от любых других подобных меховых производств заключается в том, что у нас есть выделенная дизайн-зона. В этой зоне у нас есть все для работы с начинающими дизайнерами меха: диджитал пространство, арт-образцы, дизайн-технологии в открытом доступе. Мы также проводим там практические занятия.
Используете ли вы какие-то инновационные технологии в производстве меховых изделий?
Мы всегда стремимся предложить что-то новое, что никто не использовал до нас. Многие уже слышали про металлизацию меха. В этому году исполнятся 5 лет, как мы начали работать с FENDI. На этом мы не останавливаемся. К примеру, в прошлом году мы стали предлагать принтерную печать на меховых изделиях. Это более интересная и бюджетная альтернатива такому виду дизайна, как инкрустация, то есть создание картинки на шубе из меха. Сейчас любое изображение можно просто напечатать, но пока эта технология еще не вошла в массовое производство.
Привлекаете ли вы инвестиции для новых проектов «Русского меха»?
Да, мы постоянно над этим работаем. Конечно, развитие бизнеса лежит на плечах самой компании, но мы будем рады любой помощи. Пока мы не получили помощь на получение принтера для печати на мехе, но мы верим, что эту технологию оценят по достоинству, так как за ней будущее.
Сейчас очень популярен тренд на одежду из искусственного меха, некоторые производители намеренно отказываются от использования натуральных материалов, в том числе из-за этичных соображений. Как считаете, в чем преимущество натурального меха по сравнению с искусственными материалами? Останется ли все-таки натуральный мех в fashion-индустрии?
Мех — это уникальный материал, он пластичный и красивый, он очень теплый и спасает от сильного холода и пронизывающего ветра. Есть множество очень холодных регионов, где мех носили и будут носить всегда. Однако многие действительно предпочитают его потому, что по носкости, красоте и другим качествам ему нет равных. Поэтому сегодня мех – это осознанный выбор всех критически мыслящих людей.
Преимущество натурального меха и в том, что в отличие от искусственного он безвреден для человека и не нарушает природную экосистему. Кроме того, в процессе выращивания зверя не используются химикаты, а сам мех биоразлагаемый, скорость его разложения примерно как у листьев деревьев. Тот же акрил, из которого очень часто сделан искусственный мех, находится на 39 месте из 48 по уровню негативного воздействия на окружающую среду согласно US Sustainable Apparel Coalition. Меха, кстати, в этом списке нет, он вообще безвреден для экологии. Пищевые цепочки не нарушаются, вредных выбросов нет, а популяция диких зверей, таких как волк, наоборот, контролируется. Клеточный зверь выращивается в условиях, которые жестко контролируются ветеринарами и международными пушными аукционами.
Во многом проблема отказа от меха заключается фейковых новостях, которые дают искаженное представление о том, как обращаются с животными на фермах. Меховая индустрия очень открыта обществу и сейчас практически каждый может попасть на ферму и своими глазами увидеть, как на самом деле обстоят дела.
Относительно места в модной индустрии я считаю, что натуральный мех будет только приобретать все большую популярность. Во времена перепроизводства, неумеренного потребления, проблем с сортировкой и утилизацией мусора многие сознательно начинают изучать вопрос «что такое истинно натуральный продукт?». Fashion бренды могут не замечать того, что мировой океан загрязнен пластиком, что животные от этого умирают, что микропластик уже попадает в питьевую воду и накапливается в организме человека, пока покупатель сам не сделает свой выбор в пользу ответственного потребления.
Ваш покупатель – какой он? Что вы предлагаете сегодня любителям натурального меха?
С 2019 года мы работаем над обновлением ассортимента бренда, добавляем более современные, необычные модели. Конечно, есть категория клиентов, которая привыкла к «классическому» «Русскому меху» и ожидает от нас регулярного повторения коллекций. Однако, большинство наших постоянных покупателей воспринимают омоложение положительно и готовы легко подстраиваться под любимый бренд.
Какие каналы вы используете для продаж?
Мы стараемся задействовать все каналы взаимодействия с клиентом, как в b2b, так и в b2c сегментах. С онлайн все не так просто, так как наш конечный клиент любит все-таки видеть мех или изделие из него в живую, потрогать, примерить. Лучше всего в нашей сфере работает сарафанное радио. Довольный клиент часто рассказывает о нас далее своим друзьям и знакомым.
Экспортируется ли продукция «Русского меха»?
В основном мы экспортируем полуфабрикат (меховые шкурки) с различными обработками, такими как: металлизация, лазерная стрижка, необычные крашения и эффекты. Мы регулярно отправляем мех в Италию, Францию, Турцию, Корею и Китай.
Как на компании отразилась пандемия COVID-19? Как вы работали в это время?
Компания работала в очень сокращенном режиме. Конечно, многие находились или на удаленке или, что касается сотрудников производства, выходили только под заказы. Нам тяжело далось это время и нельзя сказать, что этот период кончился. Мы видим падение спроса на меховые изделия, так как люди просто не понимают будут ли они их надевать этой зимой или все будут сидеть на карантине.
Какие у «Русского меха» планы на будущее?
Несмотря на все трудности, мы продолжаем работать и одна из наших основных задач – это развитие дизайн-центра. В Москве нет ни одного подобного предложения и мы, изучив спрос, выяснили, что многие заинтересованы в нашем предложении в практическом обучении скорняжному мастерству. Надеемся, что ситуация с пандемией нормализуется и мы сможем проводить обучение очно студентам и бизнесам.