1 июля 2020 года в России стартовала обязательная маркировка обуви. На сегодняшний день в системе зарегистрированы 89,3 тыс. участников — это производители, импортёры, оптовики, розница.
Москва остаётся субъектом-лидером по количеству проданной маркированной обуви — 56,9 млн пар. На втором месте Московская область, из оборота выведено 23 млн пар обуви, на третьем — Санкт-Петербург, 14,3 млн пар. В Краснодарском крае продано 10,3 млн пар маркированной обуви, в Свердловской области — 7 млн пар. По импорту обуви на первом месте находятся Китай, на втором — Вьетнам. В топ-5 импортёров также входят Турция, Индонезия и Марокко.
Маркировку ввели для того, чтобы снизить уровень нелегальных товаров в этом сегменте и обеспечить население качественными и безопасными товарами. Эксперты считают, что контрафактная обувь из некачественных материалов или неправильной формы может принести вред здоровью. Например, спровоцировать аллергические реакции, разного рода дерматиты и другие кожные заболевания.
Дмитрий Гузов, руководитель отраслевого испытательного центра Инновационного центра текстильной и лёгкой промышленности, отметил, что при выборе обуви покупатель должен обращать внимание на запах — если он ярко выраженный, то явно нарушены параметры химической безопасности. Также нужно обязательно мерить обувь при покупке — она должна соответствовать ноге и стопе, должна сидеть плотно.
Что касается материалов, то сегодня технологии находятся на таком уровне, что даже профессионалы не всегда могут отличить натуральный материал от синтетического, для этого нужны лабораторные исследования. Именно поэтому цифровая маркировка — хороший инструмент, который содержит белую и открытую информацию для потребителя.
Проверить обувь можно с помощью приложения «Честный знак». Цифровой паспорт каждого товара помогает узнать состав, данные о производителе и другую полезную информацию. Приложение уже скачали 3,5 млн человек и проверили с его помощью более 40 млн товаров.
Источник: Пресс-служба ЦРПТ