За 2020 год интернет-магазинами одежды и обуви оформлено 215 млн заказов, что на 40% больше, чем в 2019 году. Общая сумма составила 382 млрд рублей, средний чек — 1170 рублей.
Согласно данным исследования Data Insight, доля интернет-магазинов на рынке eCommerce составила 27%, конверсия сектора — 4,5%.
Доля мобильных устройств в трафике составила 57%. За 2020 год сегмент вырос как в заказах — на 40%, так и в денежном выражении — на 35%. Средний чек снизился на 3%. И по количеству заказов, и по объёму продаж лидирует категория магазинов широкого профиля.
Лидером сегмента является Wildberries — доля по онлайн-продажам среди интернет-магазинов топ-1000 составляет 54%. На втором месте по объёму продаж в сегменте — Lamoda, третье место занял Ozon.
Почти все магазины сегмента используют курьерскую доставку и самовывоз, 75% используют доставку Почтой России, 58% — постаматы. 49% имеют приложения на платформе Appstore, 99% магазинов от вошедших в исследование имеют аккаунты в социальной сети «ВКонтакте».
В исследовании приведены данные по магазинам одежды и обуви, которые входят в топ-1000 интернет-ретейлеров по количеству заказов за 2020 год, а также крупнейшие универсальные маркетплейсы с годовыми объёмами онлайн-продаж не менее 100 млрд рублей в год. Для последних учитываются только продажи в категории fashion.
Источник: РИА Мода