3 апреля 2018 г.

Упадут ли цены на одежду «Made in Russia»?

Известные зарубежные бренды начали шить в России. Платья и костюмы ZARA, брюки и юбки Massimo Dutti, пижамы и нижнее бельё OYSHO и обувь TEMPE уже начали производить на 11 отечественных фабриках.

Ждать ли теперь нашим модницам снижения цен на одежду и обувь известных брендов?

Все эти компании принадлежат одному модному испанскому дому (в него также входят известные отечественным покупательницам Bershka, Pull and Bear, Stradivarius, Uterque и др.). Сотрудничество с нашими предприятиями началось в прошлом году с производства носков и чулок, а в этом году бренды уже перешли на изготовление всей линейки одежды и обуви.

«По итогам 2017 года объем экспорта товаров, произведенных на российских фабриках по данному заказу для продажи во всей мировой сети магазинов, составил почти 1 млн евро, — сообщил заместитель главы Министерства промышленности и торговли Виктор Евтухов. — В этом году производимый в России ассортимент значительно расширился, более того, превысил наши ожидания. Сегодня отечественные предприятия легкой промышленности отшивают костюмы, брюки, пиджаки, рубашки. На конец марта текущего года объем экспорта по данному заказу составил уже 2 млн евро».

Неужели Россия решила перехватить славу мировой пошивочной у Китая и Вьетнама? И стоит ли ждать снижения цен?

«Данная продукция пойдет на экспорт, и продаваться она будет не в России, а в других странах, — говорит президент Российского союза производителей одежды Светлана Беляева. — Если же говорить о ценах, сейчас наблюдается тенденция к их замораживанию и даже снижению. В России очень низкая покупательная способность. Производители это прекрасно знают и учитывают. Они не заинтересованы поднимать цены, их главная задача сегодня продать свой товар».

Что касается размещения производств западных брендов на отечественных предприятиях, то это безусловно позитивный тренд. Во-первых, у нас будут использованы имеющиеся свободные мощности, работники легкой промышленности будут иметь работу и зарплату. Во-вторых, размещение производств на территории нашей страны повысит имидж России. Сейчас на платьях, брюках или юбках написано «Сделано в Китае, Бангладеш, Вьетнаме…», а теперь будет указано «Сделано в России». И люди, покупая эти вещи где-нибудь в Испании, Германии или Канаде, будут знать, что Россия богата не только нефтью и ракетами, она способна шить качественную одежду. Западным брендам должно быть выгодно размещать у нас заказы. При отличном качестве работы в России низкая стоимость труда – в обрабатывающих отраслях люди получают 46% от средней зарплаты по стране (около 20 тыс. руб. – Ред.).

«Если бы западные производители одежды начали продавать свой товар в России, они могли бы сэкономить на транспортировке и таможенных пошлинах – за ввоз одежды из Китая или Испании надо платить, — говорит проректор Академии труда и соцотношений Александр Сафонов. — Что же касается использования наших трудовых ресурсов, то боюсь, как бы не получилось, что вместо граждан России на подобных заказах будут работать мигранты из Средней Азии или Вьетнама. Их труд стоит еще дешевле».

Кстати, вслед за испанскими брендами в России могут начать производить свои товары другие модные дома. В список претендентов вошли американский ретейлер Nike, японский Uniqlo и французский «Декатлон». Перенести производство из Азии в Россию Минпромторг также предлагает и отечественным брендам – Finn Flare, Incity и «Спортмастеру».

Похожие новости