Удержание цен, техническое перевооружение и оптимизация торговли – обувной бренд «Юничел» подвел итоги года

Российская обувная компания «Юничел» подвела итоги работы в 2020 году. Генеральный директор предприятия Владимир Денисенко рассказал о том, как режим изоляции повлиял на уровень производства и продаж, какие проекты удалось реализовать во время кризиса, как проводилась модернизация предприятия, а также об оптимизации торговых точек в этом и следующем году.

Полтора месяца простоя, вызванного режимом изоляции, сказались на всех показателях «Юничел». Производство завершает год с отставанием в 82-83% к уровню прошлого года, объем продаж составил 88-89%. Полученный же доход от реализации продукции фиксируется на уровне 97%. Такого результата удалось достичь за счет продажи остатков и удержания доступных цен.

«Упали доходы и покупательская способность людей. Потребителю нужны были невысокие цены, и в результате он проголосовал за нас рублем. – говорит Владимир Денисенко. — За счет того, что большинство фирменных магазинов развиваются в формате стритритейла, их положение оказалось более выигрышным в условиях пандемических ограничений, нежели у обувных сетей, представленных в торговых центрах — траффик там не восстановился до сих пор».

Уходящий кризисный год компания называет временем выживания, которое позволило сосредоточить свой фокус внимания на повышении эффективности.

«Во-первых, завершили пилотный проект в рамках федеральной программы по повышению производительности труда. Усовершенствовали рабочий процесс на отдельных потоках, а в следующем году нам предстоит масштабировать этот опыт на все предприятие целиком», – отметил Владимир Денисенко.

Продолжением этой работы стало обновление производства. В 2020 году компания приобрела на сумму 130 миллионов рублей высокотехнологичное оборудование, в том числе программное обеспечение для компьютерного 3D-моделирования обуви, машины для автоматического раскроя кожевенных, текстильных и синтетических материалов, а также несколько швейных и заготовочных автоматов, которые будут собирать самые сложные, трудоемкие модели. Все это по замыслу руководства компании будет способствовать значительному улучшению ассортимента и повысит спрос в следующем году.

Техническое перевооружение стало возможным благодаря поддержке государства, рассказал Владимир Денисенко. Как системообразующее предприятие «Юничел» получило возможность воспользоваться программой льготного лизинга, по которой до 50% стоимости оборудования взяло на себя государство. Еще одна закупка на льготных условиях была проведена в рамках программы по повышению производительности труда. Господдержка малого и среднего бизнеса в виде льготного кредита на заработную плату позволила сохранить трудовой коллектив в торговой сети.

В ближайшее время торговлю также ждет оптимизация. Компания начала вносить изменения в свой рабочий процесс в этом году, рассказал руководитель «Юничел». Предприятие закроет торговые точки с высокой арендой и низкой рентабельностью в пользу магазинов в других регионах, где бренд более востребован. В уходящем году уже закрыты 40, а открыты порядка 30 магазинов.

«В планах на следующие 12 месяцев закрыть 15, а открыть не меньше 20-25 торговых точек. Мы не можем содержать неэффективные магазины, потому что держим небольшую торговую надбавку, чтобы цена была приемлемой для покупателей. За счет этого, а также высокого качества натуральной кожи мы удерживаем позицию и остаёмся лучшими в России по этому показателю», – говорит Владимир Денисенко.

Источник: Юничел

Фото: Юничел