«Российская креативная неделя» анонсировала программу мероприятий направления «Мода» в Парке Горького и представила новый образовательный формат «Креативная неделя. Fashion-интенсив», который состоит из двух частей: пресс-конференция с участием федеральных и профильных медиа, и обучающий интенсив для представителей отрасли.
Гостями мероприятия и участниками образовательной части стали региональные ритейлеры из Владивостока, Хабаровска, Перми, Казани, Екатеринбурга, Новосибирска, Сочи. В числе спикеров и экспертов события:
- Марина Абрамова — директор форума «Российская креативная неделя» и ФГБУ «Роскультцентр»
- Вера Хмырова — директор Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли РФ
- Георгий Ростовщиков — основатель и СЕО FASHION HUB RUSSIA, FHUB SHOWROOM, президент Международной Ассоциации Байеров INTERNATIONAL BUYERS HUB
- Мила Марсель — основатель и креативный директор бренда MILAMARSEL
- Юлия Жукова — основатель бренда AND the brand
- Георгий Овчинников — коммерческий директор Fashion, Яндекс
- Олег Воронин — владелец российского бренда I Am Studio
- Александр Маланин — основатель бренда ОЛОВО
- Наталья Кочеткова — программный директор форума «Российская креативная неделя»
- Гостями мероприятия стали также региональные ритейлеры из Владивостока, Хабаровска, Перми, Казани, Екатеринбурга, Новосибирска, Сочи.
Экспертный образовательный интенсив для региональных команд позволил продемонстрировать модели организации работы и формирования инфраструктуры в интересах интенсификации развития локальных модных брендов и производителей одежды, обуви, аксессуаров, мебели, предметов народных художественных промыслов и ремесел в российских регионах. На образовательных сессиях обсуждались успешные кейсы создания и продвижения российских и зарубежных модных брендов, кадровые вопросы, были представлены различные подходы к формированию стратегической концепции региональной инфраструктуры fashion-индустрии. Проектный практикум «Моделирование региональных экосистем поддержки развития fashion-индустрии» позволил участникам fashion-интенсива проверить свои знания и разработать первичные модельные контуры региональных экосистем поддержки развития fashion-индустрии.
Вера Хмырова, директор Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли РФ отмечает: «То самое произведенное в РФ изделие, которое создано дизайнером или портным, становится нашим лицом. Лицом страны! Очень важно, чтобы российской одежды было больше и создавалась крепкая цепочка от дизайнера fashion-индустрии или дизайнера на предприятии через производство к конечному потребителю. Их идеи, их креатив создают тот массив информации, который в конечном итоге мы все видим на наших жителях. И в этот самый момент, когда иностранные бренды приостанавливают свою деятельность или уходят из России, мы все чаще видим, как потребитель выбирает российскую марку одежды и бренд. Для нас как Департамента, курирующего легкую промышленность страны, крайне важно создание таких площадок как FHUB SHOWROOM не только здесь в Москве, но и в других городах. Важно продвигать такие площадки и обращать внимание регионов на необходимость выстраивания цивилизованного рынка одежды, который позволит выстроить цепочку от дизайнера до швейной фабрики и таким образом еще и укрепить спрос производителей ткани и фурнитуры».
«Российская креативная неделя» (Russian Creative Week, RCW) — ключевое федеральное событие в сфере креативных индустрий, пространство для открытого диалога всех участников. «Российская креативная неделя» охватывает 14 направлений креативных индустрий: искусство, музыку, моду, дизайн, архитектуру и урбанистику, кино, телевидение, новые медиа, издательское дело и журналистику, маркетинг, компьютерную графику, разработку игр, IT и профильное образование. Согласно международным стандартам, эти сферы включены в понятие «креативные индустрии» — сектора экономики, связанного с интеллектуальной и творческой деятельностью.
«Российская креативная неделя» ежегодно проводится на территории Парка Горького и предполагает проведение сотен мероприятий в рамках образовательной, деловой и культурной программы. В них принимают участие свыше 1 000 спикеров — ведущие представители креативных индустрий, представители бизнес-сообщества, федеральных и региональных органов исполнительной власти, молодежной аудитории, интересующейся темой развития в креативных индустриях. Численность гостей и участников события достигает 250 000 человек. За программой RCW следит многомилионная онлайн-аудитория по всему миру.
Одним из важных событий «Российской креативной недели» является деловая программа. Ее цель — создание инфраструктуры, которая объединяет государство, бизнес и творческое сообщество, позволяет обсудить актуальную повестку, в том числе законодательство, и выслушать мнение всех сторон.
Организаторы «Российской креативной недели»: АНО «Креативная экономика», Российский книжный союз и «Роскультцентр» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.