8 июня 2018 г.

Стратегия развития торговли: тенденции и перспективы

«Мы формируем документ нового формата, который содержит конкретные инструкции – как нужно и как не нужно делать на сегодняшнем рынке» — рассказал сегодня о новой государственной  Стратегии заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, лёгкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга России Никита Кузнецов в рамках конференции «Стратегия развития торговли как новая парадигма восприятия отрасли» на Неделе российского ритейла, которая проходит в Центре международной торговли.

На конференции эксперты рассмотрели цели, задачи, возможные сценарии развития торговли, которым должна соответствовать Стратегия, инструментарии мониторинга и контроля её исполнения, а также основные направления государственной политики в сфере торговли: какими средствами стратегия может быть реализована.

Как заявил Никита Кузнецов, Стратегия находится в стадии активной доработки и ранее ни в каких источниках не публиковалась, поэтому было принято решение обсудить ключевые моменты с игроками рынка непосредственно на Неделе ритейла, а затем представить ее на суд широкой общественности.

По мнению представителя ведомства, Стратегия должна быть читабельным прикладным документом, главной задачей которого является формирование комфортной потребительской среды. Под этим термином, введённым Минпромторгом впервые, понимается целевая модель, к которой должны стремиться при развитии сектора потребительского рынка той или иной территории органы власти всех уровней.

Также важным практическим вопросом Стратегии является размещение торговли. По словам Никиты Кузнецова, торговля всегда стремится к сосредоточению в зонах повышенного людского трафика, так называемых общественных пространствах, поэтому организацию малых форматов торговли, в частности – рынков и ярмарок, оптимально обеспечивать именно в таких местах. Представитель Минпромторга также озвучил другую модель территориального размещения, применяемую к крупным торговым форматам. Согласно этой модели, торговые центры и гипермаркеты целесообразно размещать исходя из возможности использования их для формирования новых локаций привлечения потребителей.

В завершение презентации Стратегии представитель министерства выделил финальный тезис, предполагающий баланс торговых сетей и малого бизнеса.

«Государство не должно искусственно вмешиваться в естественные рыночные процессы, подавляя развитие сетей. Задача органов власти в том, чтобы не препятствовать нормальному развитию всех форматов торговли. Рынок должен быть выстроен в балансе, поскольку потребителю необходимо многообразие форматов, а не конкретная модель» — прокомментировал Никита Кузнецов.

Контакты для СМИ:
press@rustekstile.ru
Rustekstile.ru

СПРАВОЧНО
Неделя Российского Ритейла проходит с 06 по 10 июня в Москве в Центре международной торговли. Это масштабное отраслевое мероприятие в сфере розничной торговли с участием бизнеса и государства, на котором формируются основные направления развития сферы розничной торговли, определяются подходы государства к развитию современного ритейла, решаются проблемы отрасли.
Неделя российского ритейла проходит в четвертый раз, с каждым годом количество участников только растет – в этом году их уже более 5 500 человек. Программа мероприятия включает насыщенную конференционную программу с участием руководителей Правительства России, федеральных органов власти, государственных органов потребительского рынка субъектов Российской Федерации, ведущих федеральных и региональных ритейлеров, крупнейших российских и международных организаций поставщиков, а также выставки, конкурсы, ритейл туры и кубок по мини-футболу.

Похожие новости