По данным Росстата, за два первых месяца 2021 года предприятия выпустили текстильных изделий на 14,6% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. В частности, одежды было произведено на 5% больше.
Ростовское швейное предприятие решило открыть новую фабрику, увеличить количество заказов и повысить качество своей продукции. Производство вязаных изделий собираются увеличить в два раза. Инвестиции в новую фабрику, включая затраты на оборудование, составили около 400 миллионов рублей. Окупить вложения планируют через семь лет.
Другое крупное донское предприятие также начало наращивать производство. Продажи увеличивают за счет сотрудничества с маркетплейсом. Однако полного перехода в онлайн не намечается.
«Действительно, предприятия швейной промышленности и в целом легпрома начали активно искать способы заработать в создавшихся условиях, — говорит директор отдела маркетинга ростовской швейной фабрики Наталья Нестеренко. — Кто-то отказывается от пошива на стороне и повышает качество продукции, кто-то ставит целью 50 процентов продаж осуществлять с помощью интернета. Мы сделали вывод, что стоимость коллекций слишком высока, во всяком случае она не соответствует покупательскому спросу. Выход нашли, поменяв поставщиков тканей».
Кроме того, на предприятии изменили ассортимент продукции. Вместо платьев на выход стали шить пижамы, домашнюю и спортивную одежду.
Кризис негативно повлиял на динамику потребления, разрушил производственные связи, но вместе с тем он дал возможность увеличить долю внутреннего продукта. Сейчас успешные предприятия пытаются закрепиться на зарубежных рынках, однако для легкой промышленности первоочередной является другая задача.
По словам президента российского Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрея Забродина, экспортные проекты в отрасли есть, но они штучные. Вкладывать следует в импортозамещение, а не в экспорт. Тем более что ситуация этому благоприятствует: из-за пандемии импортных товаров стало значительно меньше, а те, что все-таки попадают на наш рынок, стоят дорого.
Недавно правительство ввело квоты на закупки госкомпаниями 251 вида отечественных товаров в 2021 — 2023 году — не меньше 50 — 90 процентов от всех закупок. Это постановление пойдет на пользу легпрому, квоты дадут гарантированный сбыт: госкомпании приобретают очень много продукции легкой и текстильной промышленности, как готовые изделия, так и сырье. Поэтому попытаться заместить импортную продукцию отечественной сейчас самое время. Когда доля отечественных товаров на российском рынке достигнет хотя бы 40 процентов, можно будет подумать и о выходе за рубеж.
Источник: Российская газета
Фото: Credo