Свое развитие на российском рынке экологический тренд получил несколько позже, чем в Европе, но это не мешает российским дизайнерам все чаще выбирать этот тренд в качестве основного для своих коллекций.
«Свой бренд я основала, когда жила в Париже. Но развитие марка получила уже в России. Стартовали мы в 2020-м году. И с тех пор продажи нашей марки выросли на 200%. Наши основные точки офлайн-продаж находятся в Москве — в «Port a Seasons», торговая галерея «Сезоны», а скоро будем продаваться в «Секции российских дизайнеров» в ГУМе», — говорит Ольга Бояринова, дизайнер и основательница бренда BOYARI, выпускающего одежду премиум-класса из экологичных материалов.
BOYARI стал первым и единственным российским брендом, создающим коллекции из инновационного материала Appleskin — самого экологичного заменителя кожи, состоящего на 40-50% из переработанных отходов от производства продукции из яблок. Помимо яблочной кожи, бренд BOYARI использует в производстве одежды и другие экологичные материалы, такие как Tenсel, “зеленая вискоза”, экологичный утеплитель Холлофайбер, переработанный пластик. И, самое главное, бренд BOYARI сейчас делает все, чтобы открыть производство «яблочной» кожи уже на территории России. Несмотря на свои европейские корни, бренд развивается локально и производство своих коллекций размещает на фабриках Москвы и Московской области. Также бренд придерживается принципов премиальной, устойчивой и медленной моды.
Как общее направление в развитии fashion-индустрии экотренд начал складываться в Европе 15-20 лет назад. Яблочную кожу для одежды выпускают в Италии с 2017-18 года. В Россию проект был завезен в 2020-м. И вот теперь марка BOYARI занимается разработкой российской формулы яблочной кожи совместно с Ассоциацией «Палата текстиля и моды» и Санкт-Петербургским государственным университетом промышленных технологий и дизайна.
Источник: BOYARI