Студенты Московского института электроники и математики им. А. Н. Тихонова НИУ «Высшая школа экономики» разработали проект умных примерочных для магазинов одежды.
В примерочной устанавливается экран, на котором отображается вся информация о выбранном товаре: размер, состав ткани, изготовитель, какие размеры и расцветки модели есть в магазине. К выбранной вещи система сама подберёт обувь или брюки, создав гармоничный образ. Разработчики также предусмотрели функцию «принести в примерочную» — если нужен другой размер, то менеджер по залу тут же получит об этом уведомление.
«Сейчас в магазинах на смену штрихкодам приходит технология радиочастотной идентификации — RFID. Данные считываются с помощью радиоволн со специальных бирок — RFID-меток, которые прикреплены к товарам. В каждую из меток встроены небольшой микрочип и антенна», — рассказывает руководитель проекта Илья Лаврухин.
По словам Ильи, на такие метки можно записать больше информации о товаре, они считываются с расстояния до нескольких метров. На это и расчёт. Сейчас у ребят уже готов рабочий прототип умной примерочной. Впереди их ожидают переговоры с представителями торговых сетей и индустрии моды.
Источник: РИА Мода
Фото: 12storeez