Российская креативная неделя (Russian Creativity Week) впервые прошла с 11 по 13 сентября 2020 года в Москве, в Центральном парке культуры им. М. Горького. В павильоне Минпромторга России состоялись модные показы российских брендов и дизайнеров, а также творческих объединений и проектов, которые создают национальную одежду в новом прочтении и костюмы с элементами народно-художественных промыслов.
Russian Creativity Week — это фестиваль нового формата, объединяющий 14 креативных индустрий: телевидение, моду, архитектуру и урбанистику, образование, кино, новые медиа, музыку и саунд-дизайн, искусство, дизайн, разработку игр, маркетинг, компьютерную графику, издательское дело и журналистику, IT.
Минпромторг России стал стратегическим партнером Russian Creativity Week. Под эгидой министерства был организован павильон, объединивший современные технологии, тренды и традиционные промыслы. На площадке работала иммерсивная выставка, проходили fashion-показы, концерты и лектории, на которых выступили известные российские дизайнеры и эксперты индустрии моды и легкой промышленности: основатель российского бренда одежды Loom by Rodina Светлана Родина, дизайнеры Катя Добрякова и Маша Андрианова, руководитель объединения Beinopen Алексей Баженов и другие.
Площадка, объединяющая производственный и креативный сектор, может стать для брендов и предприятий легкой промышленности местом изучения актуальных тенденций и особенностей потребительского спроса, которые в дальнейшем можно использовать для выпуска современной продукции. Сегодня при создании коллекций некоторые дизайнеры ориентируются на национальные традиции и делают коллаборации с художественными промыслами. На Russian Creativity Week российские бренды презентовали посетителям такие коллекции в формате дефиле.
Дизайнеры арт-студии «Диковина» Любовь Михалева и Дарина Зимина представили коллекцию сказочных и фольклорных образов, вдохновленных красотами Урала и Сибири, а также национальным женским костюмом. Каждый образ отличается сложным кроем, многослойностью и дополнен украшениями и головными уборами ручной работы. Костюмы арт-студии популярны не только в России, но и за рубежом – их представляли в США, Австралии, Германии, Италии, Франции, Нидерландах, Новой Зеландии, Норвегии и других странах мира.
Показ регионального фестиваля костюма и народно-художественных промыслов «Сарафан» объединил сразу нескольких производителей Новгородской области. Мастер-ремесленник, реконструктор народной одежды Ольга Писанова представила реплики нарядов Новгородской и Вологодской губерний, выполненные в полном соответствии с этнографическими образцами: рубахи с вышитым тамбуром, косоклинные сарафаны, подгрудные сарафаны, расписной передник и другие элементы традиционных костюмов Русского Севера.
Фабрика «Крестецкая строчка» презентовала коллекцию одежды с уникальной русской народной сквозной вышивкой, появившейся в Новгородской губернии полтора века назад. Творческая мастерская MIA MODA показала аутентичную коллекцию «Из сундука», в которую вошла экологичная одежда, сделанная с использованием перерабатываемых материалов. Бренд VERSTA представил модели технологичной одежды, в основе которых лежат элементы традиционных костюмов народов мира – пуховик KAFTAN и костюм Safari.
Также в рамках Russian Creativity Week состоялся совместный показ брендов Radical Chic и «Патриотка». Марки представили коллекции платков с традиционными мотивами и кокошники, созданные в ярком и современном исполнении.
Театр костюма из Ханты-Мансийска представил фрагмент fashion-концерта, который совмещает дефиле, музыкальный и хореографический жанры. На подиуме были показаны современные костюмы, олицетворяющие русскую культуру и традиции народов Югры, а также джинсовая коллекция «Моя Югра — моя команда», изготовленная из старых джинсовых вещей, которые собирали жители региона.
Мероприятие Russian Creativity Week организовано ФГБУ «Роскультцентр», социальной платформой Фонда Росконгресс — Фондом Инносоциум и Российским книжным союзом при поддержке Фонда президентских грантов.