Росаккредитация и Роскачество запустили реестр доверенных онлайн-площадок для защиты потребителей от некачественных и небезопасных товаров. Среди первых участников — маркетплейс Ozon.
«Росаккредитация и Роскачество запустили совместный проект «Рейтинг доверия к онлайн-площадкам», чтобы определить лидеров рынка, которые заботятся о потребителях и принимают меры, чтобы уберечь покупателей от некачественных и небезопасных товаров. В первый этап анализа вошли крупнейшие универсальные маркетплейсы и онлайн-магазины — всего 17 площадок. Соответствуют всем установленным в методике рейтинга параметрам маркетплейс Ozon и онлайн-магазин электроники DNS», — рассказали в пресс-службе Роскачества.
Среди кандидатов, которые близки к получению статуса доверенных площадок: «СберМегаМаркет», AliExpress и Wildberries. В разработке методологии исследования принимали участие Роскачество, Росаккредитация, Минпромторг России, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и крупнейшие маркетплейсы.
Эксперты оценивали площадки по 31 критерию, разделенному на пять групп показателей, напрямую влияющих на доверие покупателей: проверки продавца, информирование о качестве товаров, базовая информационная безопасность, работа с персональными данными, открытость и доступность информации.
Исследования и обновления реестра доверенных онлайн-площадок станут ежегодной практикой в деятельности Росаккредитации и Роскачества.
Источник: «ТАСС»
Фото: Tevarak/iStock