Оператор системы маркировки «Честный знак» Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) сообщил, что производство детской обуви в России в первом полугодии 2023 года выросло на четверть, до 6,4 млн пар (размерный ряд от 28 до 34,5).
Всего за год объемы производства выросли на 25 процентов. За аналогичный период прошлого года было произведено 5,1 млн пар. Во втором квартале текущего года производство составило 3,5 млн пар, а прирост – 12 процентов.
Больше всего за первое полугодие было произведено моделей 30-32 размера — почти 2,9 млн пар. На втором месте по этому показателю варианты 33-34,5 размера, которых было изготовлено 1,9 млн пар. В Топ-3 также попали модели 28-29 размера (1,6 млн пар).
Как отметила руководитель товарной группы «Легпром» ЦРПТ Анна Петрушина, в летний период начинается активная подготовка к школе, и спрос на детскую обувь растет. Также растет предложение, что видно по объемам производства. Его наращивают из года в год в конце мая – начале лета. Зачастую, как подчеркивает Анна Петрушина, родители покупают отдельную пару для торжественных событий, в частности, на первую праздничную линейку первоклассников. На этом фоне неудивительно, что 45 процентов производства из анализируемого размерного ряда приходится на обувь 30-32 размера.
При этом, в связи с подготовкой к школе, цены на конец августа выше, чем в начале лета. Во втором квартале средневзвешенная стоимость детской обуви от 28 до 34,5 размера составила 1 291 рубль, что на 9 процентов меньше, чем в первом квартале 2023 года, когда показатель был на уровне 1 410 рублей. Тем не менее, год к году стоимость выросла на 11%. В начале августа 2023-го цены на детскую обувь уже на 17 процентов превышали показатель июля.
В ЦРПТ отметили, что в этом году детскую обувь было выгодно покупать в мае-июне, когда существенного роста цен не было. По мнению аналитиков, в сентябре, после завершения ажиотажа, ее стоимость снизятся до нормальных значений.
Источник: ИА «РИА Мода»