17 июля 2020 г.

Примета времени: digital-технологии индустрии моды

Все, что нас окружает, постепенно меняет свой формат и переходит в IT. Относительно недавно никто и представить не мог, что купить одежду, обувь, бытовую технику и продукты можно не выходя из дома. Сегодня же e-commerce – это не просто тренд, а стремительно развивающееся направление, где постоянно появляется что-то новое.

Магазины одежды и обуви, маркетплейсы и онлайн-ритейлеры уже не вызывают опаски у покупателя из-за того, что он может «не угадать» с размером или выбрать фасон, который ему не подходит – заказать товар можно с примеркой, а некоторые и вовсе предлагают одеться в виртуальной примерочной. На российском рынке такую опцию в прошлом году запустила Lamoda, ранее также сообщалось, что Wildberries и Ozon проводят тестирования в этом направлении.

Онлайн-примерочная есть и у Павловопосадских платков. В ней можно загрузить свое фото, приложить понравившуюся модель платка и, если вещь подошла, выбрать в каталоге и купить.

Модный календарь в этом году пополнился виртуальными показами и дефиле. Многие организаторы fashion-мероприятий запустили новые проекты или трансформировали уже имеющиеся в онлайн, а дизайнеры в свою очередь активно переключились на презентацию актуальных коллекций в digital.

На недавней парижской Неделе моды Haute Couture российский бренд Ulyana Sergeenko представил коллекцию в виде небольшого фильма, который повествует о трудоемком создании кутюрных вещей и команде дизайнера. Модный дом Yanina Couture также презентовал коллекцию предстоящего осенне-зимнего сезона в видеоформате.

Среди российских мероприятий в области моды появился новый эксперимент – проект Global Talents Digital, который объединил 50 участников из 20 стран мира, показавших реальные и виртуальные коллекции. Первый выпуск события прошел с использованием технологий дополненной реальности и цифровых аватаров. На Урале организаторы локального проекта LongFashionWeekend, традиционно проводимого офлайн, в режиме реального времени показали коллекции брендов Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени и Перми.

Помимо этого, российская модная индустрия все активнее использует AR- и VR-технологии, а также пополняет свои коллекции виртуальной одеждой. Последняя – не только для того, чтобы сделать моду осознанной, избежать перепроизводства или просто разнообразить свой имидж и выделиться в общем потоке визуального контента. В основе работы digital-дизайнера в большинстве случаев лежат реальные лекала, поэтому для многих производителей это еще и возможность понять, какие модели востребованы у покупателя и в каком тираже их лучше выпустить.

Бренд уличной одежды ZNY создал футболки, худи, дождевики и дополнил их AR-эффектами и графикой. С помощью специального мобильного приложения ZNY NOW1 вещи оживают и покрываются движущимися принтами: кинетической типографикой, бездонными порталами и анимированными паттернами. Приложение также позволяет записать видео с этими эффектами и выложить в соцсети.

Дизайнер Александр Баяртаев работает с физическими коллекциями, но во время самоизоляции успел поэкспериментировать с виртуальной реальностью. Он сфотографировал и оцифровал уже отшитые модели, после чего доработал на компьютере виртуальные принты: фото Чарльза О’Риэра «Безмятежность» и цветную клетку. Похожим путем пошла и основательница марки Be.Li.Ve. Елизавета Белинская. Она перенесла отшитую коллекцию в 3D и показала ее на виртуальном подиуме с участием цифровых моделей.

Дизайнер Регина Турбина, которая активно придерживается идеи осознанной моды, в этом году запустила проект Replicant.Fashion – первый в России магазин виртуальной одежды, где каждый может примерить необычный образ, а модельеры — представить свои коллекции в digital.

Размышляет о будущем моды и Алёна Ахмадуллина. В честь 20-летия собственного бренда дизайнер выпустила фантазийную 3D-капсулу из пяти образов. Бренд Alena Akhmadullina сочетает в коллекции высокотехнологичные ткани и национальную идентичность — образы дымковских игрушек. Моделью лукбука стала виртуальная модель Алиона Пол (Aliona Pole).

К слову, появление таких цифровых аватаров – еще одна тенденция, которую индустрия моды активно использует. Алиона Пол – самая популярная модель в России, дизайнер цифровой одежды и художница. Она появилась в 2018 году и успела «посотрудничать» не только с Аленой Ахмадуллиной, но и с Александром Тереховым, продемонстрировав платье дизайнера из коллекции сезона Весна-Лето 2020. На Mercedes-Benz Fashion Week Russia этого года модель представила собственную digital-коллекцию и стала комментатором мероприятия, а на Global Talents Digital – презентовала коллаборацию с AliExpress Россия.

Похожие новости