20 сентября 2022 г.

ПЕРЕЗАГРУЗКУ РОССИЙСКОГО МОДНОГО БИЗНЕСА В НОВЫХ РЕАЛИЯХ ОБСУДИЛИ НА КРУГЛОМ СТОЛЕ

12 сентября прошел круглый стол «Бренды России. Перезагрузка российского модного бизнеса в новых реалиях». Организаторами встречи выступили деловое объединение Fashion Hub Russia, Международная ассоциация байеров и РЭУ им. Г.В.Плеханова.

Представители законодательной и исполнительной власти, собственники ведущих компаний-производителей фэшен индустрии, байеры, ритейлеры и сми обсудили развитие модного бизнеса в новых экономических условиях, результаты работы проекта «Бренды России», запущенного в 2021 году, а также меры поддержки со стороны государства малому и среднему предпринимательству в сфере моды.
 

По мнению Веры Хмыровой, директора Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли РФ, фэшен индустрия и вся легкая промышленность сегодня переживают начало нового бума: «Для нас, как для министерства, крайне важно, чтобы эта индустрия бурлила, чтобы отечественный ритейл обращал внимание на наших дизайнеров, которые есть в стране, на то, что создается здесь, в России. Мы имеем богатые традиции создания одежды, свой культурный код, свой вкус. У нас есть свои ритейл-компании, у нас есть своя талантливая молодежь, и мы можем предлагать рынку качественную одежду».


Именно такие задачи ставит перед собой проект «Бренды России», созданный объединением Fashion Hub и Международной ассоциацией байеров во главе с Георгием Ростовщиковым.

«Бренды России – это те, которые делаем мы с вами. Наша цель: найти много-много брендов, потому что сегодня их не хватает стране, нашему ритейлу. Ну, ушли западные бренды, и ладно, есть наши, интересные, экосистемные, с хорошим креативом и производством, у которых есть все то, что может быть максимально востребовано на рынке. Я убежден, что проект «Бренды России» имеет все шансы стать федеральным и настоящим драйвером развития отрасли», — сказал Георгий Ростовщиков.
 

Проект является уникальным для России и учитывает успешный опыт схожих зарубежных проектов. Он охватывает все товарные категории одежды (женская, мужская, детская, белье), а также дизайн, предметы для дома, ювелирно-часовой и бьюти сегмент. Участниками проекта могут стать как давно работающие производители, бренды с историей, в том числе и НХП, так и студенты, выпускники, стартаперы. В среднесрочной перспективе планируется сформировать пул из 5000 брендов высокого качества, которыми смогут гордиться как разные профессиональные сообщества, так и вся страна.
 

Главный редактор U magazine Юрате Гураускайте рассказала о механизме работы проекта «Бренды России». Экспертная комиссия, состоящая из профессионалов отдельных направлений, отбирает участников и проводит аудит брендов, когда оценивается сразу несколько десятков параметров (от легенды, миссии, айдентики, фирменного стиля до качества продукта, байинга и продвижения). По итогам аудита комиссия выдает бренду свои рекомендации: что поменять в продукте и в системе работы. Также она может предложить дополнительное образование по модели акселератора на базе ведущих вузов страны. После исправлений бренд имеет возможность принять участие в B2B шоуруме с последующей интеграцией в офлайн и онлайн ритейл. В рамках круглого стола для примера был представлен отчет недавнего аудита нескольких нижегородских фэшен брендов, а также рассказано о тех изменениях, которые они предприняли для улучшения целостного восприятия их со стороны потребителей.


В планах проекта «Бренды России» — открытие региональных центров кастомизации и инноваций как площадок для освоения новых технологий, инструментов, методов работы, позволяющих предпринимателям из индустрии моды максимально реализовать их креативные идеи. Также рассматривается идея создания своей медиаплатформы.

Из других тем, которые были подняты производителями и ритейлерами на этом круглом столе: самоорганизация локальных брендов, поддержка их исполнительной властью в регионах, сложности с подбором существующих производств для работы, недостаток инвестиций в отрасль, необходимость популяризации рабочих профессий в легкой промышленности, слабая подготовка кадров. Работа над этими вопросами будет продолжена дальше.