23 марта 2021 г.

Минпромторг России направил более 257 млн рублей субсидий производителям обуви в 2020 году – Виктор Евтухов

Российские производители обуви получили 257,8 млн рублей в рамках мер поддержки Минпромторга России на восполнение оборотных средств и затрат на лизинг. Об этом сообщил статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов на пленарной сессии Международной выставки обуви MosShoes, которая прошла в Москве 16 – 19 марта 2021 года.

Как сообщил Виктор Евтухов, обувная и кожевенная подотрасль легпрома стали одними из самых пострадавших после пандемического кризиса по сравнению с другими подотраслями. Индекс производства обуви по сравнению с 2019 годом составил 84,9%, показав снижение на 15%. Одной из мер поддержки отрасли стало выделений субсидий Минпромторга России.

«В этом году субсидии получили 9 предприятий кожевенно-обувной отрасли на общую сумму 257,8 млн рублей, из них на оборотку – 141,4 млн рублей, и на лизинг – 116,4 млн рублей», – сказал замглавы Минпромторга России Виктор Евтухов.

Дополнительным способом поддержки кожевенно-обувных предприятий является Программа продвижения российской продукции легкой промышленности, курируемая Минпромторгом России. С помощью программы предприятия могут улучшить свое позиционирование для конкуренции с другими российскими и иностранными производителями.

Виктор Евтухов отметил, что в продвижении российским предприятиям следует делать акцент на технологичности и качестве продукции, максимально рассказывая об использованных материалах, а также о тех преимуществах, которые это предоставляет.

«Покупатель часто даже не в курсе тех высоких технологий, которые применяются отечественными производителями при создании обуви и о тех уникальных предложениях комфорта и удобства, которые эти технологии создают», — подчеркнул Виктор Евтухов.

Он добавил, что сегодняшних покупателей привлекает обувь высокого качества по приемлемой цене, внешний вид которой соответствует всем тенденциям моды. Эти запросы могут удовлетворить российские производители, чью обувь покупатели встречают в магазинах. По словам Виктора Евтухова, статистика трафика проходимости в обувных магазинах показывает, что в текущий «постковидный» период трафик посещения стал ниже, но при этом конвертация посещений в покупку увеличилась.

Возможности привлечения новых клиентов для обувных производителей также открывают онлайн-каналы продаж, которые активно ими осваиваются. Ряд российских производителей модернизировали сайты и стали вести активные продажи через социальные сети, перепрофилировали действующих продавцов офлайн-магазинов в консультантов для пользователей социальных сетей.

Эти и другие вопросы обсуждались в рамках деловой программы выставки обуви, сумок, аксессуаров, кожи и комплектующих материалов MosShoes. Эксперты поделились взглядами на вопросы ассортимента, сезонности в продажах, использования экокожи и высказались на другие актуальные темы. Спикерами пленарной сессии выставки на тему «Обувной ритейл. Год в новых условиях. Перспективы» стали Вера Хмырова, директор Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга России, Александра Андрунакиевич, генеральный директор Российского Союза Кожевников и Обувщиков, Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества и другие.

Международная специализированная B2B выставка обуви, сумок, аксессуаров, кожи и комплектующих материалов MosShoes проходит дважды в год при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Российского союза кожевников и обувщиков (РСКО) и Национального обувного союза. Мероприятие собирает на своей площадке более 1 000 брендов из 30 стран мира и 12 000 посетителей из всех регионов России и ближнего зарубежья.