Петербургские производители одежды получат от города сертификаты на аренду магазинов

Производители одежды в Санкт-Петербурге получат от городского правительства сертификаты на аренду торговых площадей в качестве поддержки развития местных брендов. В городе разработана новая модель взаимодействия торговых центров и петербургских производителей одежды, которая в ближайшее время будет протестирована.

В качестве меры поддержки правительство города планирует предоставить предпринимателям цифровые сертификаты на аренду торговых площадей. С их помощью через личные кабинеты на портале Центра развития и поддержки предпринимательства можно будет заключить предоплаченные городом смарт-контракты между дизайнерами и торговыми центрами.

Эту схему начали разрабатывать в городском правительстве в связи с приостановкой деятельности нескольких иностранных арендаторов торговых площадей. В ходе работы состоялись несколько встреч с бизнесом, была подготовлена программа пилотного проекта, выбран пул центров, готовых предоставить площади под размещение магазинов петербургских дизайнеров, ведется отбор самих дизайнеров.

«Санкции — это не только вызов, но и новые возможности для раскрытия собственного потенциала. Необходима трансформация модели взаимодействия торговых центров с местными производителями одежды — не как с арендаторами, а как с резидентами торговых центров», — считает губернатор Петербурга Александр Беглов.

Он также отметил, что петербургские предприятия легкой промышленности заработали качественную репутацию и могут занять существенную долю рынка. В Санкт-Петербурге работает Университет технологии и дизайна, который готовит специалистов для этой отрасли. Также в городе действуют семь средних профессиональных учебных заведений, в которых учатся будущие конструкторы и технологи одежды, художники по костюмам, операторы швейного оборудования и закройщики. Всего в колледжах по этим специальностям обучается около 1,5 тыс. человек.

Сотрудничество города с торговыми центрами было усилено во время ограничительных мер, вызванных пандемией. Тогда были отработаны модели безопасной работы, сформированы меры поддержки. В период пандемии посещаемость торговых центров существенно снизилась, но послужила катализатором для развития онлайн-торговли. 

Источник: «ТАСС»

Фото