В октябре состоялся ежегодный форум электронной коммерции и ретейла Ecom Retail Week. Он собрал на своей площадке основных представителей отрасли e-commerce, логистических компаний, ретейла и др.
Пленарная дискуссия прошла с участием Виктора Евтухова, статс-секретаря — заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации, Татьяны Бакальчук — генерального директораWildberries, Сергея Белякова — управляющего директора OZON, Алексея Корня — исполнительного директора розничной сети «Магнит», Артема Соколова — президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Михаила Славинского — генерального директора Ситилинк. Первые лица e-commerce обсудили онлайн ритейл завтрашнего дня и пути развития в новой реальности.
Электронная коммерция с каждым годом продолжает набирать обороты. На стратегической сессии сравнили развитие e-commerce в России с вундеркиндом, который растет, опережая время. По данным АКИТ, за восемь месяцев 2022 г. онлайн-торговля, по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, выросла на 39%. Ее доля в общем обороте розничных продаж составляет сейчас 11,2% (год назад было 8,4%). При этом большая часть продаж — 46,5% — приходится на маркетплейсы. По итогам статистических исследований в пятерку лидеров маркетплейсов вошли Wildberries, OZON, AliExpress, Яндекс Маркет и СберМегаМаркет, на них приходится 2/3 продаж всех маркетплейсов в стране.
Виктор Евтухов, статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации, отметил, что в последние годы наблюдается устойчивый рост интернет-торговли. Пиковые значения были зафиксированы с началом ввода ограничений в связи с пандемией коронавируса. По данным Росстата, в 2020 г. рост электронной торговли составил более 100%, в 2021 — около 40%.
Эксперты отметили прогресс электронной коммерции в регионах. Благодаря развитию логистической инфраструктуры там значительно увеличилась доля интернет-продаж.
Как отметил, Артем Соколов — президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), буквально несколько лет назад 70% оборота приходилась на Москву, Московскую область и Санкт-Петербург, а сейчас фокус электронной торговли смещается в сторону региона. Самые активные из них — Краснодарский край, Ростовская, Свердловская, Самарская, Нижегородская область и республика Татарстан.
Организаторами форума выступили Минпромторг России и Российская Ассоциация экспертов рынка ритейла.
Источник: «Версия»
Фото: William_Potter/iStock