21 ноября 2018 г.

На Международном технологическом форуме рассказали, как технологии делают потребление осознанным

20% одежды в магазинах остается непроданными. А из того, что удается продать, половина просто лежит у нас в шкафах, занимая место на полках. Производство одежды наносит вред окружающей среде сопоставимый с тяжелой промышленностью. При производстве хлопка 20 тысяч человек ежедневно вдыхает пестициды. Как технологии делают потребление осознанным, рассказали на международном технологическом форуме.

Рынка фальшивок в будущем может и не быть. И поможет в этом блокчейн. На форуме RUSH московский стартап представил встраиваемые в одежду чипы, которые содержат всю необходимую информацию о товаре и его владельце. Проект уже успели по достоинству оценить крупные бренды, например, Hermes уже начал сотрудничать с москвичами.

Причем, если вещь кто-то украдет, то в приложении можно изменить ее статус на украдено. И продать ее не удастся. Следовательно, среди покупателей растет лояльность к бренду, а сам бизнес может установить с каждым клиентом более тесные отношения. В этот стартап разработчики вложили 1,5 миллиона долларов, и уже к 2020 году планируют зарабатывать более 50 миллионов долларов.

АНДРЕЙ ВЕСЕЛОВ, директор по инвестициям: «Основная цель — это собрать самый большой фэшн рынок. Компаний не так много, их примерно, около 100. Поэтому одну компания мы взяли, 1% рынка мы заняли, и соответственно, мы будем дальше занимать Dolce & Gabbana, Armani, Gucci и далее по списку».

Особым спросом пользуются сейчас интернет-консультанты и виртуальные примерочные. Про переживания, что вещь не подойдет по размеру, скоро можно будет и вовсе забыть. 3D сканер уже делает виртуальный снимок стопы.

АНАСТАСИЯ ШАХОВА, корреспондент: «Виртуальная модель стопы создается с помощью четырех камер и сравнивается с цифровыми моделями колодок. Сама процедура занимает всего 15 секунд. Причем за 1 секунду на стопу примеряется весь ассортимент магазина».

На стартапы, находящиеся на начальной стадии, инвесторы готовы выделять от 100 до 300 тысяч долларов. Но чтобы получить финансирование, нужно изначально целиться на мировой рынок.

КОНСТАНТИН СИНЮШИН, управляющий партнер фонда the Untitled: «Внутреннего рынка нет никакого, он равен нулю. Это связано с тем, что сам по себе у нас фэшн рынок очень маленький, поэтому несомненно все, что здесь делается в области этих технологий, оно должно изначально иметь мировой потенциал. Если мирового потенциала нет, то в общем и делать нет смысла — это никогда не окупится».

Объем рынка fashion tech к 2020 году достигнет порядка 10 миллиарда долларов. Это не очень много. Но инвесторы и ритейлеры полагают, что у России есть все шансы занять на нем свою долю, если уже сегодня вложиться в разработки.

 

https://topspb.tv/news/2018/11/15/na-mezhdunarodnom-tehnologicheskom-forume-rasskazali-kak-tehnologii-delayut-potreblenie-osoznannym/

Похожие новости