В Москве рост производства легпрома, «промышленный бум в столице обусловлен освобождением части рынка после ухода иностранных брендов», рассказал глава Департамента инвестиционной и промышленной политики мегаполиса Владислав Овчинский. Так, выпуск одежды увеличился на 36,6%, а обуви – на треть. За этот период фабрики выпустили свыше 4 млн трикотажных и вязаных изделий для взрослых и детей, а также около 700 тыс. пар обуви. Речь идет о данных за пять месяцев: с января по май 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Департаменте добавили, что в столичном легпроме работает более 250 больших, средних и малых предприятий, на которых трудоустроено около 10 тыс. человек.
«Предприятиям столицы доступно более 20 мер поддержки, в числе которых субсидии, льготные займы и присвоение специальных статусов, – добавил Владислав Овчинский. — Например, сегодня статус промышленного комплекса имеют 24 предприятия легпрома, что позволяет им пользоваться налоговыми льготами и вкладывать сэкономленные средства в развитие собственных производственных площадок».
Объем производимой одежды вырос преимущественно у средних и небольших производств, так как крупные предприятия уже были загружены и ранее, а сейчас многие их них переориентировались на государственный заказы, заметила гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Рост загрузки фабрик связан с желанием локальных игроков расширяться, добавила она.
Согласно официальной статистике, более 85% предприятий Москвы являются мелкосерийными и среднесерийными, а также есть 13 фабрик, на которых заняты около 20 тысяч человек. Более 3/4 московских фабрик оказывают услуги по изготовлению продукции по контрактному производству, это более 200 предприятий, производящие трикотаж, верхнюю и деловую одежду, обувь и кожгалантерею.
Фото: Freepik