Минпромторг разрабатывает стандарт взаимодействия маркетплейсов с поставщиками

Маркетплейсы должны обеспечивать независимость ценообразования от участия продавцов в рекламных акциях, нести материальную ответственность за потерю товара и уделять больше внимания проблеме контрафакта. Такие положения войдут в стандарты взаимодействия маркетплейсов и поставщиков, которые сейчас разрабатываются на площадке Минпромторга России. 

Представители бизнеса неоднократно заявляли, что рост цифровых маркетплейсов чреват ущемлением прав их пользователей, давлением на ценовую политику поставщиков товаров и другими нарушениями. В Минпромторге признали: риск диктата цифровых платформ действительно существует.

«В России рынок маркетплейсов достаточно высококонкурентен. Несколько крупнейших игроков формирует не более 30% всего рынка таких площадок. Вместе с тем полагаем, что ситуацию нельзя усугублять, иначе возможен риск возникновения диктата условий со стороны маркетплейсов», — отметили в беседе с «Известиями» в ведомстве. Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов сообщил, что министерство инициировало обсуждение подходов к урегулированию спорных вопросов на заседании рабочей группы. 

В результате приняли решение создать стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами, взяв за основу предложения, представленные Ассоциацией компаний интернет-торговли. В документ войдут следующие пункты:

• независимость ценообразования на онлайн-площадке от условий участия продавцов в рекламных кампаниях и от других условий маркетплейса;

• материальная ответственность платформ за участившиеся случаи потери и порчи товаров в процессе их оформления, передачи и хранения на складе;

• уделение более пристального внимания проблеме реализации контрафактной и несертифицированной продукции;

• урегулирование вопроса утилизации продукции на складе маркетплейса, которая может осуществляться за счёт поставщика;

• обеспечение оперативной обратной связи от маркетплейса.

Однако это не все положения, которые сейчас обсуждаются. В полную версию стандарта от АКИТ также вошли следующие нормы взаимодействия платформ с продавцами:

• уведомление продавцов об ухудшающихся условиях в тот срок, который требуется для возврата товара со склада. При этом действие новой оферты не распространяется на остатки продукции, отгруженные по старым правилам;

• размещение маркетплейсом в открытом доступе подробной информации о наборе оказываемых услуг и итоговой комиссии для продавца товаров, а также о требованиях к упаковке;

• добровольное участие продавцов в маркетинговых акциях.

Кроме того, на отдельное обсуждение вынесен вопрос о том, чтобы маркетплейсы не ограничивали продавцов в свободе выбора логистических партнёров для поставок на склады и сортировочные центры.

В Минпромторге отметили, что пока стандарты для маркетплейсов находятся в разработке и говорить о возможных санкциях за их нарушение преждевременно.

Источник: «Известия»