Минпромторг подготовил изменения правил маркировки одежды и белья

Минпромторг России подготовил проект постановления, которое меняет правила маркировки одежды и белья. 

Проект включает: 

• уточнения, на каком этапе товар считается введённым в оборот;

• новые случаи, когда требуется отправка в систему маркировки уведомления о вводе товаров в оборот;

• новые термины и определения.

Проект постановления прошёл антикоррупционную экспертизу, а 4 октября завершат его общественное обсуждение. Если изменения примут, они вступят в силу 1 марта 2022 года.

Новые правила ввода и вывода из оборота

Согласно проекту вводом товара в оборот при производстве будет считаться: 

• для отечественных производителей — направление участником оборота в систему мониторинга уведомления о первичной передаче товара от производителя новому собственнику; 

• для иностранных производителей, кроме стран — членов ЕАЭС, — направление производителем или сторонним производителем в систему мониторинга уведомления о вводе товаров в оборот; 

• для производителей товаров из ЕАЭС — ввоз товаров и направление участником оборота в систему мониторинга уведомления о вводе товаров в оборот.

В следующих случаях для ввода товара в оборот также нужно отправить уведомление в информационную систему мониторинга: 

• при передаче юридическими лицами или филиалами иностранных юридических лиц новому собственнику товаров, которые ранее не планировали продавать; 

• при реализации имущества по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства; 

• при реализации в рамках административного и уголовного производства и при реализации имущества, обращённого в собственность Российской Федерации; 

• при реализации комиссионных товаров от физлиц до или при выставлении товара в месте продажи; 

• при реализации товаров по сделке, не содержащей государственную тайну, если товары были ранее приобретены по сделке, содержащей гостайну.

Выводом товара из оборота также будет считаться реализация продукции аккредитованным филиалам иностранных юридических лиц в России для собственных нужд.

Изменения в маркировке 

Добавлены указания, что средства идентификации нужно наносить на упаковку, которая не может быть вскрыта без повреждения. В случае продажи нескольких товаров в наборе, часть из которых не подлежит обязательной маркировке, в информационной системе регистрируются только коды товаров с маркировкой — на весь набор код идентификации наносить не нужно.

Товар подлежит перемаркировке, если он входил в состав маркированного набора и его планируют продавать отдельно от набора. Тогда каждая такая единица товара должна быть промаркирована операцией «перемаркировка».

Также добавлен абзац о том, что до ввода в оборот товаров разрешается размещать информацию о них в интернете, каталогах, проспектах, буклетах, фотоснимках и средствах связи.

Изменения в документах и терминологии 

Изменилось определение универсального корректировочного документа — это электронный документ, который формируют при подтверждении факта согласования продавцом и покупателем изменения стоимости договора в связи с изменением цены или уточнения количества поставленных товаров.

Добавились термины «Сторонний производитель товаров» и «Предложение товаров для реализации (продажи)». Уточнены некоторые понятия и определения, в их числе понятие «статус кода» — состояние кода идентификации, которое изменяется в рамках процессов маркировки.

Источник: «Инфостарт»