Маркировка обуви в России помогла обелить 35% рынка

Введение маркировки обуви в России привело к обелению рынка на 35%. Также выросло количество точек, которые официально торгуют маркированной обувью — в Москве на 24%, а в Санкт-Петербурге на 25%. Об этом сообщает Центр развития перспективных технологий, который провёл исследование вместе с IT-компанией «Платформа ОФД».

Объём продаж обуви в натуральном выражении вырос в России на 21%, в том числе в Москве на 18%, в Санкт-Петербурге на 22%. Средний чек покупки по России составляет 2790 рублей, в Москве 3500 рублей, в Санкт-Петербурге 3330 рублей.

Маркировка обуви стала обязательной с 1 июля 2020 года. Сейчас в системе работают почти 90 тысяч предприятий: производители, импортёры, логистические компании и ретейл.

«Маркировка — важный инструмент для государственных органов по обелению различных рынков. Если говорить об обувной отрасли, то за восемь месяцев 2021 года правоохранители изъяли из оборота 596 тысяч пар немаркированной обуви на общую сумму 710 млн рублей. Это на 70% больше, чем в 2020 году. <…> Данный факт говорит о том, что маркировка работает и даёт возможность государственным органам выявлять нелегальную контрафактную или контрабандную продукцию, которая может нанести вред здоровью потребителей и их благосостоянию», — подчеркнул заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов.

Как отметил директор по продукту для массового рынка «Платформы ОФД» Дмитрий Афанасьев, общий объём кассовых чеков, которые содержат коды маркировки, растёт с каждым месяцем. По сравнению с прошлым годом число таких транзакций только в системе «Платформы ОФД» увеличилось в четыре раза.

«Система маркировки вместе с внедрением электронного документооборота становится драйвером технологичного обновления всей сферы торговли. Это помогает предпринимателю лучше управлять своим бизнесом и быть эффективнее, а конечному потребителю — получать не только качественный товар, но и больше удобств при покупке», — добавил он.

Источник: «РИА Мода»

Фото: PROfashion