10 августа 2022 г.

Маркетплейсы разработали единую базу торгующих контрафактом поставщиков

Маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» создали единую информационную систему, где будут храниться сведения о продавцах, работающих с контрафактом.

Компании уже начали обмениваться данными. «Решение позволит предотвратить возможные случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российском интернет-сегменте», — отмечают в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Маркетплейсы будут вносить в единую систему данные о случаях размещения контрафакта, информацию о продавце таких товаров и сведения из документов, подтверждающих нарушение. После блокировки на одном из маркетплейсов информация о продавце будет поступать в общую информационную систему, и другие площадки смогут проверить его работу и на своих ресурсах.

Вместе с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) маркетплейсы хотят создать механизм приостановки деятельности поставщиков, работающих с контрафактом. В случае выявления подделок продавец может получить бан на площадке сроком на три месяца, при повторном нарушении ему могут отказать в размещении на всех площадках, подключенных к системе.

По словам президента АКИТ Артема Соколова, сейчас объем контрафакта составляет всего 0,1% от общего количества товаров, но даже этого достаточно для удара по репутации всей интернет-торговли. «Налаживание механизмов параллельного импорта, то есть ввоза оригинальных товаров законным способом, вместе с информационной системой станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящими законодательство Российской Федерации», — считает он.

Источник: «Ведомости»

Фото: Tevarak/iStock