10 января 2019 г.

Изюминка на футболке. «Цифровизация» добралась и до одежды

Текстильный дизайн называют сердцем и одним из основных двигателей легкой промышленности. В последнее время благодаря активному развитию цифровой печати эта важная часть швейной индустрии претерпевает трансформацию. Естественно, что все эти глобальные изменения так или иначе влияют на формирование модных тенденций текстильных коллекций, которые будут актуальны на рынке в 2019 — 2020 гг.

По всему миру стало появляться огромное количество текстильных фабрик, которые работают «по запросу». В результате у крупных компаний в последние нескольких лет исчезли все стоки, так как они перестали производить «про запас». Текстильные предприятия рассчитывают ткань до сантиметра, чтобы выпускать более широкий ассортимент с меньшим количеством единиц на артикул. Появилась цифровая фабрика по печати на натуральных тканях и в России.

Технопарк стал первой в России площадкой, где будут заниматься всем процессом, начиная с разработки дизайна, создания эскизов и заканчивая цифровой печатью на ткани. Мощность первой производственной линии — 800 тысяч погонных метров в год. Она рассчитана на работу с хлопком, вискозой, смешанными тканями. Туда же переведут производство по печати на полиэстере. А в перспективе появится вторая линия оборудования, которая будет работать только на шелке.

«В наши дни текстильный дизайнер это не просто художник, а аналитик и психолог, который знает и понимает тенденции, появляющиеся не только в индустрии моды, но и в обществе в целом, — объясняет основатель группы компаний Solstudio Textile Group Александра Калошина. — Он также должен быть компьютерным экспертом и модельером-конструктором, понимающим, как рисунок, который он придумал, поведет себя на определенной ткани и что в перспективе из нее можно будет сделать. К примеру, Китай покупает рисунки российских дизайнеров для создания обуви. Наконец, современный художник — это менеджер и продавец».

Изменился и портрет потребителя. До недавнего времени дизайнеры, создавая рисунки, ориентировались на широкий срез аудитории, учитывая такие параметры, как возраст, гендерные отличия, социальный статус. Сейчас текстильные художники работают с эмоциональными предпочтениями потребительских микрогрупп. Кому-то нравится базовая классика, кому-то — юмористические принты, кому-то — изображения животных или спортивное направление. Однако, чтобы попасть в яблочко и создать по-настоящему востребованный продукт, необходимы серьезные исследования и интуиция.

Анализ рынка показывает, что в 2019 — 2020 гг. потребители станут выбирать одежду из тканей пастельных тонов. При этом будет сделан акцент на «грязных» оттенках, которые раньше считались ошибкой художника. Также будет актуально сочетание несочетаемых оттенков, игра с движением цвета, который как бы затягивает внутрь рисунка. В этот список идеально вписывается тема перламутра. Популярна также ландшафтная тематика и все, что навеяно природой. Наверняка статус хита получат изображения лишайников. Естественно, будет много цветов, как крупных, так и мелких.

«Мелкие цветы рисуют всегда, однако в каждом сезоне в этой теме есть какие-то особенности, — отмечает Александра Калошина. — Мы увидим не просто цветы, а их части, обрывки лепестков и стеблей. Деликатная незаконченность — вот основные цветочные мотивы ближайшего будущего».

Еще одна интересная и при этом редкая в текстильном дизайне тема, которая украсит нашу одежду в перспективе, — необычные животные. Самыми модными будут эти фантастические персонажи, как бы прорисованные шариковой ручкой.

МЕЖДУ ТЕМ

Популярные текстильные принты 2018 года:

Флора — 60%

Фауна — 15%

Абстракция — 10%

Геометрия — 10%

Предметные рисунки — 5%

Похожие новости