Александра Калошина: «За последние годы более 350 наших рисунков были выбраны европейскими экспертами в качестве сезонных трендов»

Александра Калошина, основатель группы текстильных компаний Solstudio Textile Group и бренда Radical Chic, о создании инновационной цифровой платформы развития текстильного дизайна, экотренде, коллаборациях и мировом признании

Компания на рынке с 2013 года. Расскажите, пожалуйста, как зародилось предприятие, с чего все началось?

Компания была основана в 1999 году. Сначала это было обычное ателье, которое стремилось стать лучшим в городе: карточки клиентов — прообраз CRM системы, скрипты услуг, описание бизнес-процессов и концентрация на сервисе, прекрасные помещение и оборудование.  Затем пришло решение найти хороших поставщиков ткани, соответственно мы стали официальным представительством итальянской фабрики Ratti, лидера тканей высокой моды, и за этим последовали годы работы с европейскими специалистами. Так сформировались любовь и понимание рисунков ткани, и появилась собственная студия текстильного дизайна.

Дизайн-бюро Solstudio Textile Design отличается высокой цитируемостью на рынке моды и в кругах мировых авторитетов сферы fashion. На чем специализируется студия, какими ее достижениями вы гордитесь?

Самое большое наше достижение – это развитие внутренней аналитики трендов сезонов и постоянное обучение художников. В подготовке аналитических материалов участвует весь коллектив студии. Текстильный дизайн — составная часть промышленного процесса изготовления ткани. Необходимо предвидеть направление желаний покупателя на несколько сезонов вперед.  Это авангард моды, так как сначала создается рисунок, затем ткань с этим дизайном и только потом одежда.  Сейчас, зимой 2021 года, мы работаем над сезоном AW 23\24, в то время как основная часть наших заказчиков еще делает коллекцию 22\23 и готовится к закупкам ткани для лета 2023 на февральской Premiere Vision.

Так что анализ покупательских предпочтений и умение переложить их в визуальные образы — это то, что заставляет одежду из ткани с нашими рисунками первой исчезать с полок магазинов.

Наши работы постоянно находятся в поле зрения мировых экспертов. Последние 6 лет из сезона в сезон, дважды в год мы попадаем в отчеты о главных текстильных трендах мира ведущей аналитической компании в сфере моды WGSN. На основе этих прогнозов формируется ассортимент большинства международных брендов от масс-маркета до люкса. В последнем сезоне в обзор компании попали 8 рисунков. Это высокий результат. Всего за последние годы более 350 рисунков были выбраны европейскими экспертами в качестве сезонных трендов.

Невозможно не обратить внимание на яркие и нестандартные дизайны ваших изделий. Расскажите подробней о них, где вы черпаете вдохновение? Сколько времени занимает создание продукта, готового к продаже?

Текстильный дизайн — это индустриальный, промышленный дизайн, одним вдохновением здесь не обойтись, поэтому анализируя сезоны, мы составляем большие мудборды, которые занимают у нас две стены. Первая часть – это тематическая и стилистическая подборка, вторая – это размышления о цвете сезона.  Исключительно по ним, не отклоняясь в сторону, команда художников создает рисунки. Часть рисунков делается по заказу нашего собственного бренда Radical Chic, но основное рисование –  это заказы наших покупателей и рисунки для собственных коллекций, которые потом продаются на выставках по всему миру.

В наши дни многие компании отказываются от вредного производства в пользу чистоты окружающей среды. А вы поддерживаете экотренд?

Наше самое главное достижение в работе с sustainability – это наша фабрика цифровой печати на ткани.  Цифровая печать – одно из самых экологичных производств в текстильной промышленности.  Мы используем полностью безвредные растворимые в воде чернила и ведем все процессы с минимальным расходом воды.

Сейчас мы думаем об оснащении фабрики еще более современными технологиями в этой области.

Ваш продукт ориентирован больше на экспорт? Или ли вы делаете упор на внутренний рынок? Кто ваш покупатель?

Мы продаем наши рисунки во многие страны мира, но надо сказать, что после пандемии карта мира в этой области очень изменилась, многие компании обращаются к своим архивам, многие сократили ввод новой продукции. Наши зарубежные продажи сокращаются, но нас поддерживает растущий внутренний рынок.

В настоящий момент мы работаем над масштабным проектом по развитию рынка текстильного дизайна.  Несколько месяцев назад наша студия стала победителем первого грантового конкурса Президентского фонда культурных инициатив, получен грант на создание инновационной цифровой платформы развития текстильного дизайна Print-a-porter, которая соберет сообщество промышленных текстильных художников, станет площадкой обучения и поддержки художников, продажи работ и печати их на ткани любыми метражами. Современное программное обеспечение соединит дизайнеров с покупателями, фабриками по печати на ткани, службами доставки.

Radical Chic часто запускает коллаборации с известными художниками и художественными галереями. Поделитесь вашими планами и мечтами о будущих коллекциях. Планируются ли новые коллаборации?

В уходящем году у Radical Chic было несколько интересных коллабораций. Коллекции платков были созданы в сотрудничестве с Третьяковской галереей и Гусевским хрустальным заводом.

Сейчас мы работаем над серией коллекционных платков и аксессуарной линией в коллаборации с Музеями Московского Кремля, одной из тем которой станут работы известной художницы Нади Леже. Еще один необычный проект по разработке линии текстильных аксессуаров складывается с Кольчугинским ювелирным заводом.

Наш новый опыт – коллаборация с молодым и ярким брендом одежды из денима BLCV by Bulichev. В октябре несколько моделей с принтами Radical Chic участвовали в показе Mercedes Benz Fashion Week Russia 2021. В будущем году модели из этой коллаборации появятся в коллекции нашего бренда.