30 ноября 2018 г.

Двигаемся в правильном направлении: конкурентоспособность российского легпрома обсудили в Иванове

ИВАНОВО, 30 ноября 2018 года. – Сегодня в рамках V Всероссийского форума лёгкой промышленности в городском Театральном комплексе состоялось пленарное заседание «Конкурентоспособность российской легкой промышленности». Участники подвели итоги и озвучили перспективы и дальнейшие планы развития индустрии. Одним из приоритетных направлений является экспорт товаров легпрома.
«По итогам девяти месяцев 2018 года экспорт продукции легкой промышленности составил 1,1 млрд долл. На конец года мы ожидаем, что экспорт составит 1,4 млрд долл., что в процентном соотношении представляет увеличение экспорта на 7,7% по отношению к 2017 году. – Рассказал статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.Нам надо не только удержать эту планку, но и начать активнее выходить за рубеж, развивая и продвигая российские бренды, формируя потребительский спрос именно на российские товары как качественные, доступные, модные и безопасные».
В ключевом мероприятии юбилейного Форума также приняли участие губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский, исполнительный виде-президент и партнёр PEMANDU Associates Кристофер Тан Датук, директор по закупкам СТМ АШАН Россия Надежда Падерина, президент Международной Ассоциации Байеров, учредитель Ресурсного центра FASHION HUB, fashion-директор MILO GROUP, креативный директор NOB AGENCY Георгий Ростовщиков, и.о. директора Института передовых производственных технологий ФГАОУ ВО СПбПУ Сергей Салкуцан, Президент Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин.
Как отметил Виктор Евтухов, представителям отрасли необходимо понять, на каких тенденциях стоит сконцентрироваться, чтобы добиться существенных результатов на внешнем рынке, и как сохранить и увеличить свое присутствие на внутреннем рынке.
«Выход и укрепление позиций на зарубежном рынке являются первостепенными задачами для участников индустрии. Это связано с поручением Президента Владимира Путина увеличить объем экспортных поставок продукции легкой промышленности почти в 2 раза к 2024 году, то есть до 2,3 млрд долларов», – комментирует замглавы Минпромторга.
По словам Виктора Евтухова, в 2018 году было реализовано много проектов и мероприятий, ориентированных на формирование конкурентоспособности отечественной лёгкой промышленности: разработаны инновационные и высококачественные материалы для автопрома и авиации, модернизированы уже имеющиеся и открыты новые производства, разработаны дорожные карты в рамках сотрудничества с Минсельхозом России, проведены бизнес-миссии на ведущие мировые производства, заключены соглашения о сотрудничестве с Республикой Узбекистан и Европейским институтом дизайна, организованы коллективные стенды на крупнейших отраслевых выставках.
«За последние несколько лет российской легкой промышленности удалось выйти на положительную динамику роста благодаря запуску предприятий, использующих инновационные разработки. Переход на цифровую печать и цифровизация позволяют таким предприятиям изменить свою бизнес-модель и уйти от нерентабельной модели «производство-в-склад» к производству сразу на полку магазина, обеспечив тем самым сокращение издержек. Цифровое производство требует высоких инвестиций, но их возврат обеспечивается быстро и многократно: бизнес становится гибким – небольшие объемы производимой продукции позволяют быстро отвечать текущим требованиям рынка и ускорить оборачиваемость денежных средств. Не менее важный аспект перехода на цифровую печать текстильной продукции – экологичность производства», – прокомментировал Николай Дмитриев, глава российского подразделения японской компании Konica Minolta.
Кроме того, на пленарном заседании были подведены итоги III Отраслевого профессионального конкурса «ТОП-10». Напомним, в 2018 году конкурс проводился по товарным группам: верхняя одежда весенне-осенняя и обувь весенне-осенняя. Все товары, заявленные на участие в конкурсе, произведены в России. Так, победителями стали: бренд «Ланика» (номинация «Пальто женское»), торговые марки STAYER (номинация «Полупальто женское»), SHISHKIN (номинации «Пальто мужское» и «Полупальто мужское»), «Юничел» (номинация «Ботинки женские»), «Ортомода» (номинация «Сапоги женские»), S-TEP (номинация «Ботинки мужские»), «ФАРАДЕЙ» (номинация «Сапоги мужские»).
«Клиент «Юничел» стал более прогрессивным, молодым, требовательным, повысились его ожидания к актуальности моделей. Однако по-прежнему высоки требования и к качеству. «Юничел» в этом плане вне конкуренции – кожаную качественную обувь, адаптированную к российской стопе и российскому климату, за такие деньги не предлагает в России больше никто», – поделился секретом успешной конкуренции генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.

Фотогалерея

СПРАВОЧНО

V Всероссийский форум лёгкой промышленности проходит 29-30 ноября 2018 года в Иванове при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
В ходе работы Форума представители федеральных и региональных органов власти РФ, ведущих предприятий отрасли, финансовых и банковских структур, розничных компаний, аналитиков и экспертов обсуждают ключевые направления государственной политики в области поддержки и развития отечественной легкой промышленности, актуальные вопросы отрасли, касающиеся оценки её текущего состояния, определения новых направлений и перспектив развития бизнеса.

Похожие новости