Российские дизайнеры начали использовать «цифровую» одежду: речь идет создании моделей с помощью 3d технологии. Для этого сканируют фигуру потребителя или выбирают из базы данных программы максимально близкий аватар, а затем строят чертежи одежды и «сшивают» их в виртуальной реальности. Так, бренд AKHMADULLINA уже создал свою «цифровую» коллекцию, а студенты РГУ им. Косыгина разработали виртуальный музей легендарных моделей одежды дома моды Slava Zaitsev. Об этом рассказала профессор кафедры художественного моделирования, конструирования и технологии швейных изделий РГУ им. Косыгина Ирина Петросова.
Она подчеркнула, что новые разработки, в которых участвовал университет, позволяют решать многие вопросы в производстве и торговле продукцией легкой промышленности. Например, теперь покупатели могут примерить и оценить понравившуюся им будущую одежду еще до того, как ее создадут в реальности. Создание «цифрового» варианта одежды включает несколько этапов: для этого сканируют фигуру на бодисканере или с помощью существующих мобильных приложений, а все лекала и чертежи для одежды создают с помощью специальных программ, в которых учитывают характеристики ткани.
«С помощью виртуальной примерки можно заранее спрогнозировать посадку одежды на фигуре человека, проверить конструктивное решение, пропорции, расположение рисунка или декоративных отделочных элементов. В конце концов, сам человек может оценить, насколько ему понравилась созданная одежда, — сказала Ирина Петроносова. — То есть 3d примерочная позволяет продавцу и покупателю определиться с покупкой еще до того, как компания отошьет изделие в реальности».
Активное развитие этих технологий виртуальной реальности произошло в пандемию, заметила эксперт. Тогда людям ограничили их возможности к перемещению, в то время начали развиваться инструменты виртуальной реальности: например, можно было установить красивый фон во время онлайн-совещания либо надеть маску. Также весьма динамично начала расти онлайн-торговля, которая и подтолкнула инвестиции в цифровое развитие, в результате чего появилась в том числе «цифровая» одежда.