3 февраля 2022 г.

«Честный знак» предоставит доступ к подробной информации по движению промаркированных товаров

Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2021 г. № 2520 вводятся новые правила доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке «Честный знак».

Суть новых правил для участников рынка товаров легкой промышленности в том, что производитель и импортер сможет обратиться с запросом в систему мониторинга «Честный знак» о предоставлении информации об интересующим их товаре и узнать достаточно широкий спектр данных о самом товаре, его владельце, поставщике, месте реализации и т.д. По запросу можно будет узнать также количество товара выведенного из оборота, о его средней розничной цене при реализации и прочее.

В полной мере Постановление вступает в силу 1 сентября 2022 года и до 1 января 2025 года направлять подобные запросы в систему участники рынка смогут не чаще, чем один раз в неделю, а с 1 января 2025 года — не чаще чем один раз в день.

Согласно новым правилам, владелец товарного знака или его представитель зарегистрированные в системе мониторинга, сможет следить за движением товаров, которые продаются под его торговой маркой. Ему будут доступны реквизиты поставщика и продавца товара, и другая информация по сделке. Информационный отчет о движении товара будет оперативно появляться в виде электронного документа в его личном кабинете в системе «Честный знак».

Представители легпрома позитивно отреагировали на принятие Постановления. Председатель комитета по домашнему текстилю Союзлегпрома, генеральный директор АО ХБК «Шуйские ситцы» Анна Богаделина полагает, что изменения в Правилах обеспечения доступа к информации будут способствовать более эффективному развитию рынка, так как производители смогут получить подробную информацию о движении товара, каналах реализации, розничной цене. «В результате появится возможность выбора наиболее оптимальных каналов сбыта, сокращения логистических затрат, определения регионов, в которых тот или иной товар пользуется наибольшим спросом, формирования эффективной ценовой политики», — говорит она.

Компания Melon Fashion Group, являющаяся одним из лидеров fashion-индустрии, владеющая брендами ZARINA, befree, LOVE REPUBLIC и sela также положительно оценивает изменения в правилах доступа к информации. По мнению представителей компании, развитие проекта маркировки позволяет увидеть, а в дальнейшем влиять на товаропоток и регулировать его на территории страны.

Источник: «Shoes report»

Фото

Похожие новости