28 ноября 2020 г.

Более 15 сессий с ведущими экспертами fashion-индустрии – второй день Международного форума моды завершился в Санкт-Петербурге

IV Международный форум моды, организованный Минпромторгом России, завершил работу в Санкт-Петербурге. Мероприятие проходило 27 и 28 ноября в музее современного искусства Эрарта, а также в онлайн-формате. В программу второго дня форума вошли более 15 сессий и мастер-классов от ведущих российских и зарубежных аналитиков, дизайнеров, байеров, фотографов, бизнес-тренеров, руководителей модельных и PR-агентств, инфлюенсеров и других участников fashion-индустрии. Форум завершился иммерсивным перфомансом с участием российских модных брендов.

Трансляции мероприятий форума проходили на сайте mfm.spb.ru. Записи всех выступлений будут доступны по завершению форума.

Ключевой темой итогового дня стала посткризисная реальность моды – новые тренды, каналы продаж и коммуникаций представителей индустрии, выход брендов из стагнации. На главной сцене Эрарты историк и аналитик моды Андрей Аболенкин рассказал о новых источниках идей брендов и портрете современного потребителя. По мнению эксперта, для всех людей важна среда, в которой они работают: раньше дом был тем местом, где можно спрятаться от внешнего мира, а сегодня он стал локацией, откуда мы действуем во внешний мир. Такое ощущение среды распространяется и на тренды в одежде – мы можем носить один и тот же лук в разных местах.

Наталья Грушко, кандидат психологических наук и бизнес-тренер, представила основные положения инвестиционной теории креативности и рассказала о шести источниках, которые могут работать на успех идеи. К таким источникам, отметила спикер, относятся интеллект, стиль мышления, знания, мотивация, окружение и личностные характеристики. Во время сессии Наталья Грушко провела экспресс-тест на диагностику этих источников креативности у участников.

На сессии «Online против offline – могут ли эти два опыта работы помочь друг другу или выживет сильнейший» Chief Buyer Mercury Михаил Коловангин рассказал, что отношение потребителей к вещам и их стоимости претерпит изменения.  По его мнению, взаимосвязь между «ценой» и «ценностью» станет еще теснее – импульсивных покупок станет меньше, аудитория сосредоточится на дорогом, но «нужном и важном» товаре.

Заместитель председателя совета Regensis Bank AS Юлия Романенкова из Великобритании провела сессию о преодолении кризиса и каналах продаж, необходимых предприятиям легкой промышленности для продвижения. Юлия Романенкова считает, что сегодня брендам необходимо создать площадку, которая даст возможность развиваться, но при этом создаст условия работы без риска для здоровья. Один из таких вариантов – виртуальный шоурум.

Директор PR Group International Александра Ефимова рассказала о специфике рынка США. Спикер отметила, что брендам важно обратить внимание на то, какой будет их продукт, выбрать нишу и специфику позиционирования. Также следует проанализировать и понять, какими товарами можно расширить свой ассортимент. Fashion-блогер Карина Нигай поделилась опытом работы с модными брендами и дала советы, как можно попасть в лист рекомендации по работе с fashion-марками.

На форуме также выступили фотограф и куратор курса «Фотография для новых медиа» Алексей Никишин, соучредитель recycle-проекта Svalka Роман Дмитриенко, аналитик и исследователь макро-трендов, разработчик современных тенденций в моде Виктория Диас, основатель модельного агентства Lumpen Авдотья Александрова, стилист Елена Ушакова, основатель проекта Beinopen Алексей Баженов, а также дизайнеры Николай Прокофьев, Лилия Фишер, Наталия Осикова и Арина Боганова.

Международный форум моды завершился иммерсивным перфомансом «Личность в одежде, а не одежда в личности», ориентированным на экоформат, переработку и вторичное использование. В рамках вечернего шоу состоялись показы российских брендов Katysheva Belaya, What about us, Stemptation, Rosbalet, HURMA, 21dot12, BECAUSE.

Похожие новости