Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) открыл для производителей доступ к данным системы маркировки «Честный знак» для поддержки бизнеса в текущей экономической ситуации. Теперь предприниматели смогут узнать информацию о статусе товаров, операциях с ними, точках продаж и средних ценах по регионам.
«Мы надеемся, что отечественные производители, опираясь на данные системы маркировки, смогут существенно повысить эффективность бизнеса и укрепить свои позиции на рынке, что особенно важно в сегодняшних условиях», — сообщил замгендиректора ЦРПТ Сергей Холкин.
Открытость данных позволит бизнесу реализовать концепцию Just in time: необходимая продукция поступает в нужном количестве в нужное место и в нужное время. По мнению экспертов Высшей школы экономики, производители и импортеры теперь смогут получить детальную информацию о структуре торговых потоков, в результате чего смогут снизить уровень запасов и исключить из товарных цепочек наименее эффективных посредников. Такие меры позволят экономить до 48 млрд рублей в год.
Представители компании Melon Fashion Group, владеющей брендами Zarina, Befree, Love Republic и Sela, уверены, что информация «Честного знака» поможет им снизить затраты, улучшить цепочки поставок, а также повлиять на производимый объем продукции.
Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты.
Источник: «ТАСС»
Фото: «Местное время»