Группа компаний «Аскона» решила начать выпуск бюджетной линейки товаров для сна на мощностях, где ранее производилась продукция по заказу шведского ритейлера IKEA. Компания намерена продавать товары под новым брендом buyson на маркетплейсах России, Казахстана и Белоруссии.
По словам исполнительного директора «Аскона» B2B и бренда buyson Светланы Образцовой, объем инвестиций в проект составит около 102 млн руб. Компания намерена в 2023 году достичь объема онлайн-продаж новой линейки товаров в 1 млрд руб. в год.
Продукция buyson выпускается на фабрике «Асконы» во Владимире мощностью более 500 тыс. единиц в год. Для производства матрасов под этим брендом также задействована фабрика мощностью более 1 млн единиц в год, где ранее компания выпускала товары по заказу IKEA.
«При этом продукция buyson — это не копия ассортимента, который мы производили для IKEA, так как технологические карты шведского ритейлера являются его интеллектуальной собственностью», — поясняет гендиректор ГК «Аскона» Александр Маненок.
Объем онлайн-продаж в России стремительно растет, но из-за ценового давления маркетплейсов на поставщиков у «Асконы» не было возможности сохранить единую стоимость товаров на разных площадках, поясняет Светлана Образцова. Поэтому для маркетплейсов был создан отдельный бюджетный бренд, который сейчас представлен почти на всех онлайн-площадках страны.
Сегодня в бюджетном сегменте на рынке матрасов наиболее заметными игроками являются Corretto, «Димакс» и «Промтекс-Ориент», говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. В нижнем ценовом сегменте на Ozon пользуются популярностью матрасы под марками Local, Healson и Plams.
В целом, по данным Ozon, ассортимент матрасов на онлайн-площадке в сентябре вырос более чем в десять раз год к году. В «Яндекс.Маркете» говорят, что продажи матрасов в денежном выражении на маркетплейсе в сентябре увеличились в 3,6 раза в годовом выражении.
Большинство производителей мебели и товаров для дома, ранее работавших с IKEA, переключились на продажи через маркетплейсы, сообщила партнер One Story Ольга Сумишевская. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, за восемь месяцев 2022 года объем онлайн-продаж в РФ вырос на 39% год к году, превысив 3 трлн руб.
Источник: «Коммерсант»
Фото: AndreyPopov/iStock