9 октября 2018 г.

Подведены итоги II Международного форума моды

В Санкт-Петербурге 5 октября завершился II Международный форум моды, проходивший в Центре дизайна ARTPLAY SPb при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Правительства Санкт-Петербурга.

Для прямого конструктивного диалога на площадках Форума встретились представители fashion-ритейла, дизайнеры, байеры, руководители Минпромторга России, предприятия легкой промышленности, а также представители финансовых и консалтинговых компаний, которые приняли участие в пленарных заседаниях, панельных дискуссиях, круглых столах, воркшопах, модных показах, мастер-классах и других мероприятиях, подготовленных организаторами.

Ключевым событием Форума стало подписание соглашения о сотрудничестве между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Европейским Институтом Дизайна, в рамках которого стороны будут обмениваться необходимой для достижения взаимовыгодных целей информацией, проводить совместные научные и деловые мероприятия – конференции, симпозиумы, круглые столы, а также реализовывать меры стимулирования совместных проектов на территории Российской Федерации и Итальянской Республики.

«Италия всемирно известна как столица моды и стиля, как центр закупок высококачественных тканей и материалов. Кроме этого, всем известны итальянские бренды, а знак Made in Italy  стал гарантией качества и элегантности для миллионов людей во всем мире», — комментирует Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, подписавший документ со стороны ведомства. Замминистра также отметил, что переговоры о сотрудничестве с зарубежными партнёрами – это результат проведённой ранее бизнес-миссии в Италию, где российские предприятия смогли познакомиться с производствами и образовательными стандартами напрямую.

«Мы задавались вопросом, что скрывается за Made in Russia, «Сделано в России». Мы думаем, что с экспертным сообществом найдём ответы. «Сделано в России» – это не просто область развития дизайна, это культурное посредничество, дружба между странами и людьми, это обмен опытом, культурный обмен. Мода помогает развитию всех этих отношений», — говорит дизайнер, технолог и преподаватель Istituto Europeo di Design Андреа Този, подписавший соглашение с итальянской стороны.

Не менее важной темой по вопросам сотрудничества России и Италии в сфере лёгкой промышленности стала инициатива включения российских дизайнеров в программу фабрики Ratti (Италия), предложенная руководителем Solstudio Textile Design Александрой Калошиной и Алессандро Коломбо, директора по производству женской и мужской одежды Ratti. Проект реализуется во многих странах мира и направлен на поддержку молодых дизайнеров – студентов профильных вузов. Согласно программе, начинающие специалисты смогут закупать для создания собственных коллекций ткани фабрики Ratti, которые используются ведущими мировыми домами моды и признаны одними из лучших в мире, по специальной цене – 1 евро за метр.

В дискуссиях, посвящённых основным тенденциям в мире моды, вопросам развития дизайна, создания собственного бренда и его продвижения, также приняли участие основатели собственных домов моды Алёна Ахмадуллина, Игорь Чапурин, Виктория Андреянова и Ася Когель, директор Модного дома Lilia Kisselenko Ирина Селюта, профессор, вице-президент Союза дизайнеров России Виктория Семёнова, президент Международной Ассоциации Байеров International Buyers Hub Георгий Ростовщиков, а также зарубежные гости – генеральный директор Textiel Museum в Тилбурге (Нидерланды) Эррол Ван де Вердт, представители португальской текстильной фабрики Luis Azavedo.

«Каждая коллекция – это история, архитектура, форма, — рассказывает о своём бренде Виктория Андреянова. – Чтобы быть конкурентоспособными, мы должны отличаться на рынке и быть в тренде по цветам, стилю, фактуре».

Кроме того, на Форуме прошли воркшопы от Istituto Europeo di Design (Италия) по вопросам формирования имиджа брендов и португальской текстильной фабрики Luis Azavedo, которые рассказали о становлении главного центра производства лёгкой промышленности в Европе. О сетевом ритейле участникам рассказали португальская журналистка и телеведущая Кристина Феррейра (Cristina Ferreira) и директор международного департамента Дома моды YANINA Couture Мария Гранина. Для посетителей Форума при поддержке российской компании «Аксессуар Фур» также были проведены мастер-классы от мировых брендов Kopenhagen Furs, Saga Furs по работе с мехом в производстве одежды.

«Дизайн – это человек, предмет, среда и действительно менталитет. Каждая страна сильна чем-то своим. Чтобы сделать свой бренд успешным, необходимо создавать хорошие коллаборации со всеми участниками индустрии», — отметила в своём выступлении Виктория Семёнова.

Похожие новости