Минпромторг подтвердил планы перенести срок введения обязательной маркировки обуви

Обязательную маркировку обуви должны были ввести в России 1 марта 2020 года, однако импортёры и продавцы просили перенести срок, поскольку они не успевают подготовиться к работе в новой системе.

18 февраля в Центре развития перспективных технологий сообщили редакции «Говорит Москва», что срок перенесут на 1 июля. Заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов уточнил, что этот вопрос обсуждался в правительстве.

Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов подтвердил радиостанции «Говорит Москва» эту информацию, уточнив, что этому предшествовало совещание с заинтересованными ведомствами.

«В соответствии с проектом постановления предлагаются следующие этапы: ввод в оборот, оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 года. Нереализованные до 1 июля 2020 года остатки обувных товаров должны быть промаркированы в срок до 1 сентября 2020 года. Импортируемые обувные товары, ввезённые после 1 июля 2020 года, но приобретённые до 1 июля 2020 года, участники оборота смогут промаркировать до 1 августа 2020 года», — рассказал замминистра.

Замглавы министерства напомнил, что эксперимент по маркировке обуви стартовал летом 2018 года, и у отрасли было достаточно времени, чтобы подготовиться к работе в системе.

«Важно отметить, что в наиболее комфортных условиях оказались компании, которые приступили к маркировке остатков с того момента, как получили такую возможность, не откладывая это на последний день», — сказал Виктор Евтухов.

Систему сплошной маркировки товаров вводят в России для снижения доли нелегальной продукции. Как напоминает ТАСС, в 2019 году обязательной стала маркировка табака, духов, шин, пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий лёгкой промышленности. С 1 января 2020 года предусмотрена обязательная маркировка лекарств, с 1 июня — готовой молочной продукции.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

https://govoritmoskva.ru/news/225637/